Самый дешевый шоссейный велосипед. Рейтинг лучших в мире шоссейных велосипедов и их производителей. Где лучше купить

1 Высокое качество сборки. Надежные комплектующие
2 Эргономичность. Самый устойчивый
3 Скоростной. Лучшая аэродинамика
4 Лучшая цена
5 Широкий модельный ряд. Отличные эксплуатационные параметры

Шоссейный велосипед – это жесткая, спортивная машина, предназначенная для скоростных заездов по асфальтовому покрытию. Профессиональные модели в своей цене могут превосходить по стоимости отечественные автомобили, поэтому ничего нет удивительного, что покупка таких велосипедов отличается гораздо большей требовательностью к деталям и комплектующим. Стоимость обусловлена желанием максимально облегчить велосипед. Кевларовый обод, велосипедная рама из карбона, алюминиевого или титанового сплава – все это очень дорого стоит. Даже подседельный штырь и шатуны для шоссейной профессиональной машины выполнены из современных материалов. Чем меньше вес, выше качество оборудования, тем лучший результат покажет в заезде профессионал или новичок – любитель. Современные технологии позволили добиться разработчикам удивительных результатов – существуют полноценные модели общим весом менее 3,5 кг! Но принимать участия в соревнованиях по велоспорту на таких ультра легких (и дорогих) байках запрещено международным союзом велосипедистов UCI. Для участия в официальных заездах вес велосипеда не должен быть меньше 15 фунтов (6,8 кг.).

Циклокроссовый велосипед для гонок по пересеченной местности (велокросс) имеет такой же спортивный руль с изгибом Маеса, но немного отличается от шоссейного следующими особенностями:

  • толстая резина с глубоким протектором;
  • более прочная геометрия рамы;
  • установлены дисковые тормозные системы или ободные, V-brake.

Потребность рядовых потребителей иметь скоростной байк, привела к тому, что были созданы шоссейные гибриды. Они взяли лучшее от горных и шоссейных моделей. У них более широкая вилка спереди, покрышки с хорошим протектором, мощные тормоза. Отличает их от циклокроссовых моделей трансмиссионное оборудование любительского класса и руль, который, как правило, прямой. Если же у аппарата при покупке отсутствуют педали, и их надо приобретать дополнительно, это означает, что перед вами настоящий шоссейный велосипед.

Получается, что по своим техническим характеристикам и особенностям конструкции, шоссейники можно разделить на три категории, лучшие модели которых представлены в нашем обзорном рейтинге.

Лучшие гибридные шоссейные велосипеды

5 TREK Verve 2 (2019)

Самая доступная цена
Страна: США (производится в Китае)
Средняя цена: 35100 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Открывает ТОП-5 лучших шоссейных гибридов TREK Verve 2. Его нахождение в рейтинге более чем оправдано, т. к. соотношение качества и цены у этой модели – одно из самых привлекательных. Передняя вилка не имеет амортизаторов, однако это совершенно не влияет на комфортность езды. Диаметр колес в 28 дюймов и покрышки Bontrager H5 отлично ведут себя как на шоссе, так и на грунтовых дорогах. Алюминиевая рама, несмотря на легкий вес (12,59 кг), отличается высокой надежностью.

Судя по отзывам, навесное оборудование TREK Verve 2 демонстрирует оптимальные характеристики работы в разных режимах. Переключатели Shimano (Altus и Tourney) позволяют выбрать оптимальный скоростной режим (доступно24 передачи) с минимальными нагрузками. Вдобавок, ободные тормоза Tektro alloy linear-pull достаточно эффективны и предсказуемы, что позволяет считать TREK Verve 2 одним из самых надежных и безопасных шоссейных велосипедов.

4 Welt Horizon (2019)

Оптимальные характеристики для города
Страна: Австрия (производится в Китае)
Средняя цена: 35990 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

В этом году австрийский Welt продолжил выпуск популярной городской модели шоссейного гибрида. У Horizon есть много преимуществ, включая и привлекательную стоимость, чтобы считаться одним из лучших участников рейтинга. Комплектация и качество навески подобрана таким образом, что обеспечивает хорошую динамику в городском трафике. Несмотря на ригидную вилку (без амортизатора), велосипед достойно ведет себя и на грунте – парковые дорожки и лесные тропинки на Welt Horizon проезжать вполне комфортно.

Особого внимания заслуживают колеса шоссейного гибрида. Судя по отзывам, двойной обод и покрышки-полуслики (диаметр колес – 27,5 дюймов) обеспечивают отличный накат. Регулируя давление в шинах, можно достичь лучших условий комфорта на дорогах с любым покрытием. Дисковая тормозная система Shimano MT-200 с гидравлическим приводом демонстрирует высокую эффективность и предсказуемость в работе.

3 Giant Rapid 3

Лучший дизайн. Комфортный
Страна:
Средняя цена: 57900 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Любительский уровень трансмиссии и спортивные гидравлические тормозные системы Tektro HDC-M285 идеальны как для городских улиц, так и для участия в любительских соревнованиях. Благодаря раме из алюминиевого сплава, эта современная и стильная модель весит всего 10.9 кг. Прямой руль и полуспортивная посадка, наравне с удобным сиденьем Contact (Neutral), обеспечивают комфортную езду на длинные расстояния.

Особо выдающимися характеристиками новой модели обладает основной элемент этого шоссейного велосипеда – рама. Выполненный в футуристическом стиле, дизайн рамы сочетает в себе перетекание геометрических форм: круглая подседельная труба плавно переходит в прямоугольные, с округлыми углами, лучи, идущие к передней оси велосипеда с жесткой вилкой. Отличные характеристики и привлекательный вид велосипеда, безусловно, повысят рейтинг его владельца.

2 Silverback Scento Path (2019)

Высокое качество сборки
Страна: Германия
Средняя цена: 41300 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Второе место в данной категории рейтинга заслуженно принадлежит велосипеду немецкой марки Silverback. Основа этого шоссейного гибрида – легкая рама из алюминия, обладающая прочностью, мало чем уступающей стальным конструкциям. Созданный для дорог с асфальтовым покрытием, Scento Path отлично ведет себя на грунтовке и несложной пересеченной местности. Благодаря пружинно-масляному амортизатору передней вилки (его рабочий ход составляет 100 мм), велосипед отлично отрабатывает неровности покрытия, создавая самые комфортные условия для своего наездника.

В отзывах владельцев, отдавших свое предпочтение в пользу этой новой модели, нет и тени сомнения в правильности выборе. Лучшими характеристиками отличается тормозная система велосипеда. Дисковые Promax Mechanical Disc Brakes. работают четко и оперативно, предоставляя возможности активного маневрирования владельцу. Отмечается и надежность переключателя скоростей Shimano Altus (система привода велосипеда имеет 24 передачи). Колеса в 28 дюймов, удобное седло и прямой руль довершают положительный образ этой модели – качество узлов и сборки не вызывает нареканий даже у самых требовательных покупателей.

1 Cube Hyde (2018)

Самый надежный. Новинка
Страна: Германия.
Средняя цена: 45264 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Уже сам факт того, что этот шоссейный гибрид был разработан и создан в Баварии, наводит на мысль о надежности и качестве, которое мы все знаем как «немецкое». Продуманный до мелочей, велосипед Cube Hyde полностью собирается в Германии. Единственная деталь, которую по заказу компании делают в Китае – это рама байка. Но и её обрабатывают и красят (по технологии популярного баварского автозавода) уже на родине бренда.

Большие колеса (29 дюймов) молниеносно разгоняют модель и хорошо держат динамику. Задние и передние тормоза – гидравлические Shimano, дискового типа. От этого же бренда установлена вся трансмиссия (27 скоростей), включая кассеты и прогулочные каретки. Модель свежая, и отзывов о её эксплуатации пока нет. Известно лишь высокое качество и надежность Куба по предыдущим современным моделям, а выносливость оборудования Shimano знакома всем велосипедистам.

Лучшие циклокроссовые велосипеды

Созданные для велокросса, эти велосипеды имеют большой запас прочности, позволяющий проходить трудные участки грунтовых трасс на высокой скорости. Отобранные ниже модели являются лучшими в этом классе.

5 Format 2322 (2019)

Лучшая цена
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 58300 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Шоссейный велосипед для циклокросса, собранный отечественным производителем, можно смело считать одной из лучших моделей для начинающих велогонщиков. Кроме существенного преимущества в цене (в сравнении с участниками нашего рейтинга), Format 2322 порадует своего владельца и качеством оборудования. Велосипед оборудован тормозной системой фирмы Tektro (непрофессиональная, но довольно надежная и эффективная), переключателями Shimano Claris и кассетой Format CS-M3008 на 8 звезд.

Вдобавок к простой, но надежной трансмиссии, на шоссейный байк установлены обода Weinmann Impulse TL (28 дюймов). Укомплектованный покрышками Kenda Small Block Eight (китайский бюджетный сегмент), байк демонстрирует надежное сцепление, как на шоссе, так и грунтовке. В отзывах владельцев, выбравших для себя велосипед Format 2322, положительно оцениваются его возможности. К указанным выше преимуществам стоит добавить достаточно легкую алюминиевую раму (9,9 кг) с жесткой карбоновой вилкой высокого качества. Все это позволяет заниматься спортивным катанием и даже принимать участие в профессиональных гонках по велокроссу. Указанные выше преимущества – вполне достойная причина, чтобы занять место среди лучших моделей нашего рейтинга.

4 Specialized CruX E5 Sport (2019)

Высокое качество сборки
Страна: США
Средняя цена: 156490 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Рама из алюминиевого сплава делает этот велосипед для циклокросса одним из самых легких в своем классе. Она, безусловно, тяжелее сверхлегкой карбоновой, но по прочности ей нисколько не уступает. Колеса со спортивным двойным ободом (Axis) диаметром 28 дюймов укомплектованы покрышками Tracer Sport, которые позволяют максимально реализовать усилия велогонщика.

На велосипеде установлена полупрофессиональная трансмиссия SRAM Apex и кассета SunRace CSRS3 на 11 звезд, что обеспечивает высокую производительность и надежность в любых режимах работы. Дисковые гидравлические системы той же марки не менее эффективны. Судя по отзывам, модель Specialized CruX E5 Sport отлично подходит для того, чтобы участвовать в спортивных заездах профессионального уровня. Ключевым отличием от схожих моделей других марок является безупречное качество сборки, а также лучшая сбалансированность характеристик, позволяющих максимально реализовать способности велогонщика.

3 Scott Addict CX 20 Disc (2018)

Самый жесткий. Быстрый
Страна: Швейцария. (Производитель: Тайвань)
Средняя цена: 212740 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

На фоне других моделей для велокросса, Scott Addict выделяется рамой, изготовленной из углеволокна по передовой технологии IMP SL Carbon. Конструкция велосипеда имеет гоночную геометрию CX, жесткую переднюю вилку (тоже из углепластика) и надежную рулевую колонку с интегрированным картриджем. Благодаря таким особенностям, в рейтинге жесткости и устойчивости к ударным нагрузкам, велосипед находится в списке лучших байков этой категории.

Высокое качество торможения обеспечивает гидравлическая тормозная система Shimano BR-RS505, установленная на обе оси. Манетки и переключатели (также полупрофессионального класса) отличаются точностью и надежностью в работе. Интегрированный кареточный узел – спортивного класса и выдерживает большие нагрузки. Настроенный, и правильно отрегулированный, шоссейный велосипед Scott Addict CX 20 Disc способен только на одно – привести своего наездника к победе.

2 Merida Cyclo Cross 100 (2018)

Лучшее соотношение цена/качество. Практичный
Страна: Тайвань
Средняя цена: 50340 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Новинка этого года обладает современной полупрофессиональной трансмиссией Sunrace CSMS8 с 11 скоростями. Отсутствие спереди второй ведущей звезды значительно повышает надежность работы цепной передачи. Кроме того, широкие зубья на звездах чередуются с узкими, что позволяет удерживать цепь при экстремальных перегрузках и противостоять налипанию грязи, неизбежно сопровождающей гонки по велокроссу.

Владельцы в своих отзывах положительно оценивают дисковые механические тормоза SRAM Apex с диаметром тормозного диска 160 мм. Эта модель велосипеда имеет хороший рейтинг и идеальна как для тренировочных заездов, так и для участия в соревнованиях. Владельцы, использующие этот циклокроссовый шоссейник в любительских целях, отмечают высокую надежность, элегантный дизайн, а также доступную стоимость спортивной модели.

1 Giant TCX SLR 2 (2018)

Самый надежный
Страна: Нидерланды. (Производитель: Тайвань)
Средняя цена: 103900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Производитель Giant в этом году выпустил обновленную модель для велокросса TCX SLR 2. Прежде всего изменения коснулись тормозной системы. Механические тормоза были полностью заменены на лучшие и более надежные – гидравлические системы Giant Conduct спортивного класса. Переключатели и манетки с двойным контролем Shimano 105отлично зарекомендовали себя надежностью в работе. Алюминиевый сплав жесткой рамы и такие же двойные обода обеспечили модели легкий вес и устойчивость при интенсивном педалировании.

Шоссейный (спортивный) велосипед – аналог болида формулы 1 в мире велоспорта. Данный класс воплощает в себе такие качества как легкость, скорость и своеобразную грациозность. В данной статье будут разобраны вопросы целесообразности выбора шоссейного велосипеда, а так же рассмотрены его особенности и конструктивные отличия от остальных разновидностей. Мы расскажем Вам, как правильно выбрать недорогой, но хороший шоссейник, и на что следует обращать внимание при покупке в магазине.

Взвешиваем все за и против шоссейных велосипедов

Если Вы читаете данную статью, то, скорее всего у Вас еще не было шоссейного велосипеда. И прежде чем его покупать следует определиться со всеми его минусами и плюсами. Ведь шоссейник – это не одно и то же что горный или городской велосипед. Покатушки на данном классе можно отнести к отдельной религии. И так, начнем, пожалуй, с минусов. Цена шоссейного велосипеда начального уровня выше, чем у, начального горного. Ко второму можно отнести негласное ограничение по ареалу его применения, а именно езде исключительно по качественному дорожному покрытию. Конечно, можно катать и по бездорожью, но тогда приготовьтесь к частым проколам и возможной деформации ободов (если они у Вас алюминиевые). Да и ехать будет не совсем удобно. Это практически то же самое, что на спортивном автомобиле Ferrari мчаться по трассе для мотокросса. И еще, первое, что постигнет новичка при езде на шоссейнике – не совсем удобная посадка. Поначалу у Вас будут уставать мышцы спины и шеи. Но это лишь до того момента, пока они не окрепнут. А далее начинаются плюсы. На шоссейных велосипедах можно проезжать значительно большие расстояния, чем, например, на горных. Разгоняться до огромных скоростей, которых невозможно достичь на других классах велосипедов. А главное – получать огромное удовольствие от езды на великолепном, грациозном и быстром велосипеде. Подобное чувство Вам уж точно не испытать на любом другом железном коне.

Ну а теперь совет на тему как определиться подходит ли Вам шоссейный велосипед. Поспрашивайте у друзей, нет ли у них шоссера, который бы можно было ненадолго одолжить. И покатайтесь некоторое время, желательно не один (ибо скучно), хотя это уже на любителя (многие любят кататься в одиночку). Плюс покатушек с другом в том, что он всегда Вам сможет подсказать по езде на шоссейнике, если у Вас возникнут вопросы. И если Вы почувствуете, что это Ваше, то тогда смело покупайте себе свой собственный шоссейный велосипед.

Особенности и отличия шоссейных велосипедов

Глядя на шоссейный велосипед, его сложно перепутать с каким-либо другим классом железных коней. Его сразу же выдают характерные особенности, о которых мы и поговорим ниже.

  • Колеса

Самыми распространенными являются клинчерные и трубчатые колеса. Отличия заключаются в следующем. Клинчерные представляют собой покрышку (клинчер), которая цепляется за края обода, и камеру. Рабочее давление таких колес составляет порядка 6 – 10 атм. Цена их ниже, чем у трубчатых. Трубчатые в свою очередь не имеют камеры и крепятся к ободу при помощи клея. Воздух накачивается непосредственно внутрь трубки. Рабочее давление достигает порядка 15 атм. Благодаря конструктивным особенностям и высокому давлению трубчатые колеса имеют более гладкий, легкий ход и хороший накат. Но есть и недостаток в виде отсутствия ремонтопригодности. Ведь в случае прокола клинчерного колеса Вы всегда сможете поменять или заклеить камеру даже в полевых условиях, что в случае использования трубчатых невозможно. Да и цена трубчатых более высокая, поэтому, в основном, они используются спортсменами на различных соревнованиях.



Обода. Самыми популярными материалами для изготовления ободов современных шоссейных велосипедов на сегодняшний день являются карбон и алюминий. Не сложно догадаться, что карбон является более дорогим, но обладает меньшим весом, в то время как его конкурент – дешевле, но немного тяжелее. Хотя разница в весе не всегда значительна (около 200 грамм). Встречаются низкопрофильные, средне- и высокопрофильные (аэроколеса) обода. Чем больше профиль – тем стабильней ведет себя велосипед на высоких скоростях, но за счет повышенной парусности следует быть более аккуратным при сильном боковом ветре.

Рама шоссейного велосипеда должна обеспечивать три основных параметра: легкость, прочность и жесткость (чем жестче рама, тем меньше теряется сил на раскачивание велосипеда). На хороших спортивных велосипедах высокого уровня все эти параметры обеспечивают карбоновые рамы, которые в свою очередь еще и более комфортные при езде. Это достигается путем специального расположения волокон, что дает возможность настроить раму таким образом, чтобы она пружинила в нужных местах, в то время, в других оставалась жесткой. Это соответственно делает ее более дорогой из-за сложности технологии производства. Шоссейные велосипеды начального и среднего уровня используют алюминиевые рамы, которые являются оптимальным выбором для начинающих. Они обладают хорошим запасом прочности очень жесткие, но вес их больше чем у карбоновых. Еще совсем недавно применялись стальные рамы, но сейчас встретить их не так уж и просто.

Напоследок хотелось бы отметить, что на раме спортивного велосипеда отсутствуют крепления для багажника. Ну, в принципе он и не нужен на скоростном велосипеде.

  • Трансмиссия

Трансмиссия шоссейных велосипедов немного отличается от, например, трансмиссии горного велосипеда. Это легко заметить по большим передним звездам (количество зубцов большой звезды 50 – 53 шт.), переключателям скоростей, которые зачастую совмещены с тормозными рычагами и т.д. На шоссерах может использоваться двойная (2 звезды спереди и 10/11 сзади) или тройная (3 звезды спереди и 9 сзади) кривошипная система. Тройная лучше подойдет для новичков, т.к. легче подбирать передаточное число при езде по холмистой местности, а двойная лучше подходит для опытных велосипедистов.

Раньше переключатели скоростей размещались на раме, но данное расположение повышало риски падения с велосипеда, т.к. при переключении передач приходилось держать руль одной рукой. Сейчас же, как писалось выше, переключатели совмещены с рычагами тормозов.

Если Вы не собираете велосипед сами, а покупаете уже в сборе, то, скорее всего на нем будут установлены комплекты оборудования от одного из известных производителей. Самыми популярными являются Shimano и SRAM. Эти комплекты разбиваются на уровни: базовый, начальный, средний, любительский, гоночный, профи. Ниже в виде таблицы мы приведем уровень и название системы.

  • Тормоза

Из-за того, что производители шоссейных велосипедов стараются максимально их облегчить, Вы никогда не встретите на них дисковые тормоза. Поэтому на всех шоссейниках стоят разновидности V-brake. Следует обратить внимание, что тормозные колодки для ободов из карбона отличаются от тех, которые применяются при использовании алюминиевых.

Встречается две разновидности рулей для спортивных велосипедов: так называемые бараньи рога и прямой (используется на дешевых моделях). При использовании бараньих рог применяется два хвата: верхний (для неспешной езды) и нижний, который обеспечивает минимальное сопротивление воздуха при быстрой езде. Большинство таких рулей не имеют грипсов. После покупки и регулировки положения тормозных рычагов руль шоссейного велосипеда по типу бараньи рога обматывается специальным эластичным жгутом, который продается отдельно.

  • Седло и педали

Для того чтобы при интенсивном педалировании седло не натирало, его делают максимально узким и твердым. Что касается педалей, обычно, при покупке велосипеда их нет. Производитель считает, что данный компонент велосипеда является очень индивидуальным, и покупать Вам его придется отдельно. Если у Вас имеется специализированная обувь, то советуем использовать контактные педали. Это дает Вам возможность не только давить на педаль, но и тащить ее верх, когда Ваша нога поднимается.

  • Вилка велосипеда

На все шоссейные велосипеды устанавливается жесткая (без амортизаторов) передняя вилка, которая выполняет две функции: первая – это придает жесткости всей конструкции, а соответственно и уменьшает потери сил на раскачивание велосипеда, а во-вторых – значительно уменьшает общий вес. Передние вилки изготавливаются из алюминия или карбона. Карбоновая вилка дороже, но легче. А так же более комфортна, при езде по плохому дорожному покрытию.

Выбираем размер рамы по росту

Выбрать правильный размер рамы чрезвычайно важно. Ошиблись с размером, получили неправильную посадку, а соответственно не комфортную езду. Ниже мы приведем таблицу соответствия роста велосипедиста и размер рамы спортивного велосипеда. Следует отметить, что размеры довольно условны и могут варьироваться от фирмы производителя. Поэтому перед покупкой всегда следует сесть и прокатиться минут 15, а так же попросить консультацию у продавца (остается надеяться, что он будет добросовестным и не попробует Вам втюхать не подходящий вел).

Так как спортивный велосипед довольно недешевая вещица, то возможно следует рассмотреть вариант покупки б/у. Это поможет сэкономить кровно заработанные Вами деньги. Если Вы не собираетесь заниматься профессионально велоспортом, а будете использовать велосипед для прогулок, то не стоит гнаться за ТОПовыми вариантами, достаточно начального или среднего уровня. Ниже мы приведем достаточно интересное видео по выбору шоссейного велосипеда.

Заключение

Ознакомившись с данным материалом можно подвести следующие итоги. Перед покупкой покатайтесь на велосипеде друга, правильно подберите размер рамы и определитесь с компонентами. При недостаточном бюджете присмотритесь к варианту покупки б/у велосипеда. Не следует гнаться за ТОП моделями шоссейных велосипедов, если не планируете заняться велоспортом профессионально.

Предлагаем вашему вниманию большой материал Михаила Иванова о выборе шоссейного велосипеда. Сегодня в Сети, наверное, невозможно найти более понятной и дельной инструкции как подступиться к теме. Ведь, если вы решите купить шоссейник, то поймете что ничего в этом не понимаете, а цена ошибки, учитывая стоимость современных «аппаратов», очень высока при ее высокой вероятности.

Надо, однако, понимать, что подобный калькулятор даёт очень приблизительное соответствие, и размер выбираемой рамы может колебаться в ту или иную сторону. Хорошо бы воспользоваться рекомендациями опытного человека. Также нельзя забывать, что, учитывая реалии нашего родного бизнеса, в магазине вам могут продать велосипед, изначально не подходящий по росту, - просто потому, что продавцу необходимо что-то продать. Ещё один неприятный момент – отсутствие у рам разных производителей единого стандарта размера рам. При выборе велосипеда (рамы) неплохо зайти на сайт производителя и ознакомиться с геометрией рамы, где указаны все основные параметры.

Неверный подбор рамы сведет на нет покупку даже самых дорогих компонентов.

Следующий момент – велосипед не нужно собирать по частям (это под силу лишь грамотному механику, так и предоставим это ему), его лучше купить в сборе – это проще. Совсем начинающий не ощутит абсолютно никакой разницы между аппаратом начального уровня и дорогущим навороченным велосипедом. Единственное, человеку, планирующему серьёзные тренировки и участие в гонках, необходимо озаботиться приобретением дополнительной пары хороших колёс, поскольку на бюджетных велосипедах, продаваемых в сборе, колёса, как правило, очень средние (либо совсем начального уровня). Сборка кастомного велосипеда в мастерской требует, как правило, совсем другого бюджета. Если начинающего велосипедиста не смущает цена в 150 – 200 тысяч рублей (а иногда и более), то можно подобрать все компоненты самому. Но как правило, за эти деньги уже можно купить весьма неплохой велосипед вполне профессионального уровня в сборе.

Теперь можно более подробно сделать некий обзор велосипедного оборудования (спасибо Федору Жерновому за подготовку картинки).

Рама

Рама – главная часть велосипеда, к ней присоединяются все остальные части. От материала, из которого сделана рама, будут зависеть многие ходовые качества велосипеда. Рамы изготавливают из разных материалов, но здесь мы остановимся на трёх основных, которые встречаются на современных велосипедах.

Стальные рамы (иногда хром-молибден) – наиболее старый материал. Рамы достаточно тяжёлые, очень прочные, обеспечивают комфортную езду (как бы «пружинят»). Из минусов – изгибаются, «гуляют» в районе кареточного узла при больших нагрузках. В настоящий момент уходят в прошлое, на таких рамах собирают велосипеды самой дешёвой ценовой категории (в основном горные и детские). Исключение составляют, пожалуй, пара-тройка брендов, изготовляющие стальные рамы премиум-класса, по стоимости сравнимые с дорогими карбоновыми (к ним относятся Colnago и …).

Алюминиевые рамы – гораздо более жёсткие, чем стальные. Алюминий не подвержен коррозии, но прочность его ниже, потому в сравнении с почти бесконечным сроком службы стальной рамы, срок службы рамы из алюминиевого сплава гораздо меньше. Алюминиевая рама меньше «пружинит», но зато гораздо менее комфортна из-за бОльшей жёсткости. Алюминиевые рамы также отличает гораздо меньший вес по сравнению со стальной.

Карбоновые рамы – «последнее слово» в велосипедной технике, самый «модный» ныне материал. Несмотря на устоявшееся заблуждение, что все карбоновые рамы легче алюминиевых и стальных, многие из них нисколько не легче, а иногда и тяжелее. Преимущество карбона в другом – его можно «настроить» так, чтобы рама «пружинила» в одном направлении и была жёсткой в другом. Технология изготовления рам из карбона сложнее, чем из стали и алюминия, соответственно, гораздо выше и цена. Тем не менее, в последние годы велосипедный рынок наполнился огромным количеством недорогих карбоновых рам. Это связано с тем, что весь велокарбон (впрочем, как и вся велопродукция за небольшим исключением) производится в Китае и Тайване.

Приобретая велосипед с такой рамой, надо понимать, что в изготовлении карбоновых рам важнее всего дизайн (не внешний вид, а правильная «настройка» внутренних и поверхностных напряжений в волокнах) и соблюдение технологии. Рамы, не прошедшие соответствующий контроль качества и не имеющие сертификата производителя, приобретать нежелательно.

Кроме трёх основных вышеперечисленных материалов, из которых изготавливаются рамы, встречаются рамы из составных материалов – к примеру, алюминиевая (или реже стальная) рама с карбоновыми задними верхними перьями (или полностью карбоновым задним треугольником). Такие рамы относятся к классу алюминиевых (стальных), хотя и обладают (небесспорно) некоторыми свойствами карбоновых.

По своему типу (использованию) рамы делятся на рамы для групповых гонок по шоссе и гонок с раздельным стартом (также для триатлона) . Последние несколько отличаются по конструкции (они жёстче и тяжелее, менее манёвренны), разнится также и навесное оборудование, применяемое на этом типе велосипедов. Для начала необходимо приобрести велосипед для групповых гонок. Позже, привыкнув к посадке, можно купить дополнительное оборудование (насадка на руль, называемая лежаком), которое позволит приблизить велосипед к «разделочнику» (или триатлонному). И только после этого, освоив езду с лежаком, можно подумать о приобретении полноценного велосипеда для гонки с раздельным стартом (их ещё называют ТТ-велосипед, от англ. Time Trial). На гонках с разрешенным драфтингом ТТ велосипеды запрещены.

Вилка

Вилка является важным компонентом рамы, у многих производителей идёт в комплекте с рамой. В подавляющем большинстве случаев современные вилки изготавливается из карбона (иногда с алюминиевым или стальным штоком). В основном все вилки примерно одинаковы по своим характеристикам.

Среди известных производителей рам можно назвать Trek, Cannondale, Cervelo, Pinarello, Colnago, De Rosa, Bianchi, Giant, Merida, Wilier (эта марка особенно популярна в России), Cube, Focus, Orbea, Specialized, Scott.

Колеса

Колёса – не менее важная (и потому не менее, а зачастую и более дорогая) часть велосипеда. Гоночные колёса подразделяются прежде всего на клинчерные и трубочные. Клинчерные имеют покрышку (клинчер), внутри которой находится камера. Обод колеса имеет специальную форму с бортами, которая позволяет клинчеру как бы «зацепляться» за него. Трубочные колёса не имеют бортов, трубка (в сечении круглая и сочетающая в себе и покрышку и камеру) приклеивается специальным клеем к ободу. Трубочные колёса из-за конструкции трубок имеют гораздо более гладкий ход, кроме того, трубка удерживает очень высокое давление (до 15 атм). Но поменять трубку в случае прокола гораздо сложнее, чем клинчер, она практически неремонтопригодна, в отличие от обычной камеры, и стоимость её несравненно выше стоимости клинчера. Трубки (и трубочные колёса) в основном используются профессиональными спортсменами в гонках, где есть машины технического сопровождения, везущие запасные колёса.

Трубки не подходят к клинчерным колёсам и наоборот – клинчера не подходят к трубочным.

Правда, в последнее время появились также колёса со специальными ободами под беcкамерные покрышки, но беcкамерки пока не очень распространены на шоссе. Также известный производитель Tufo выпускает особые клинчерные трубки, которые можно одеть на клинчерные обода. Но, например, они не подходят к колесам HED из-за слишком широкого обода.

Обода колёс также изготавливаются из разных материалов (в основном из алюминия и карбона), имеют разный профиль - низко-, средне- и высокопрофильные, т. н. аэроколёса, или колёса с аэродинамическим профилем (высота обода 40 – 80 мм). Последние применяются в основном в групповых гонках по равнине, гонках с раздельным стартом и триатлоне (наряду с такими колёсами в гонке с раздельным стартом и триатлоне в качестве заднего колеса используется диск). Диск дает преимущество на скорости больше 40 км. в час. Аэроколёса (и дисковые тоже) имеют особенность – из-за их высокой парусности при боковом ветре езда на них небезопасна и требует специального умения. На некоторых гонках, например, в Коне, они запрещены из-за сильного ветра.

Из известных производителей колёс можно назвать Mavic, Easton, Campagnolo, HED, Fulcrum, Zipp, Lightweight. Последние два производят одни из самых лучших (и дорогих) колёс, которые используют профессиональные гонщики и увлеченные любители.

Немного о покрышках (клинчерах). Они имеют ширину 20 – 23 мм, поддерживают давление 6 – 10 атмосфер (лучшие показатели вес – катимость – сцепление имеют Vittoria open corsa evo CX, Schwalbe Ultremo R.1 Evolution, Veloflex, Michelin Pro Race 3 или 4). Как правило, хорошая, лёгкая резина живёт на колёсах недолго, поэтому её ставят, в основном, на гонки. Клинчера «подубовее», пожёстче и соотв., потяжелее, будут «ходить» дольше.

Оборудование

Навесное оборудование – к нему относится система управления велосипедом и трансмиссия.

Руль, вынос, седло и подседельный штырь, тормоза – то, без чего мы не сможем управлять велосипедом. К системе управления относят также тормоза и педали. Руль и в особенности седло должны обеспечивать удобную посадку гонщика, поэтому к их выбору надо отнестись серьёзно. Наиболее известные производители сёдел – Fiz:k, Selle San Marco, Selle Italia, Selle SMP, Specialized. Поскольку вы проводите долгие часы в седле, не верный выбор седла может привести к геморрою и другим неприятностям. Вообще, о велосипедных сёдлах можно написать отдельную статью.

Подседельные штыри примерно все одинаковы. Отличаются размерами, весом, материалом изготовления (алюминий и карбон).

К тормозам предъявляется одно требование – они должны тормозить. Тормозные колодки со временем изнашиваются и подлежат замене. Тормозные колодки, используемые для колёс с карбоновыми ободами, отличны от тех, что используют для алюминиевых.

Современные педали называются «контактные» (англ. clipless), они удерживают туфлю с помощью замка и особого шипа, позволяя достичь эффекта «кругового педалирования» (когда можно не только «давить» на педаль вниз, но и как бы «подтягивать» её вверх).

Педали имеют разную конструкцию (зависит от производителя), и вес, но функционально весьма схожи. Шипы, прикреплённые к туфлям с нижней стороны, изнашиваются при ходьбе. Их можно прибрести отдельно. Самые известные производители – Look, Time, Shimano.

Говоря о контактных педалях, невозможно не сказать несколько слов о велосипедных туфлях, ибо без них использование контактных педалей, да и вообще тренировочно-гоночная езда, просто невозможна. Среди немалого числа разных производителей необходимо выбирать не бренд, а прежде всего удобную обувь. Надо понимать, что велотуфли предназначены не для ходьбы, а для езды на велосипеде (педалирования), поэтому термин «удобный» здесь приобретает специфическое значение: туфля не должна быть слишком свободной, она плотно обхватывает ногу, в то же время пальцы не упираются в мысок. В верхней части, как правило, находятся различные замки (липучки; зависит от конструкции и производителя), обеспечивающие затягивание-ослабление велотуфли. Среди известных производителей велотуфель можно назвать SIDI, DMT, Shimano, Diadora, Northwave, Gaerne, Bont.

Триатлонные туфли отличаются от обычных велотуфлей следующим:

  • липучка вместо креплений, чтобы можно было расстегнуть на ходу,
  • дырочка для стока воды в подошве,
  • петелька на конце, чтобы можно было привязать туфли к раме в первом транзите и быстро расстегнуть при подъезду ко второму транзиту

Несколько слов о шипах . Шипы выставляются по двум параметрам: по длине стопы (ушки шипов должны быть четко напротив основания большого пальца и по направлению переднего конца шипа. Можно сделать чтобы стопа была направлена внутрь, четко вперед или чуть носок наружу это очень сильно влияет на связки коленного сустава и очень индивидуально, но важно помнить что если при езде у вас болят колени и связки на 90 процентов от неправильной установки шипа.

По шипам Look . Есть три цвета красный, серый и черный. Отличаются по люфту. У красного самый большой, у черного вообще нет. Лучше для любителей серый со средним люфтом.

Тормозные ручки (шифтеры, STI, Ergopower) на современном велосипеде объединены с рычагами переключения передач, поэтому их вместе с передним и задним переключателями, системой (шатунами с ведущими звёздами), цепью и задними шестернями (кассетой) относят к трансмиссии (drivetrain).

Переключатели (передний и задний) – это несложные устройства, приводимые в действие ручками переключения с помощью тросов, они почти ничем не отличаются по принципу действия, поэтому на них мы останавливаться не будем.

Шатуны выпускаются нескольких размеров (под разную длину ног): 170 мм, 172.5, 175, 177.5, 180. Ведущих звезды две, встречающиеся комбинации – 53-39 зубьев (большая и малая звезда соотв.), 52-42, 55-42 (для гонок с раздельным стартом). В последнее время получила распространение система «компакт», где комбинация звёзд 50-34. Такую систему используют в основном любители, у профессиональных спортсменов встречаются только на гонках с крутыми подъёмами.

Кассета (ведомые шестерни, одевающиеся на специальный барабан заднего колеса) имеет 9-10 (у Campagnolo 10-11) звёзд. Кассеты имеют разный набор – 11-21 (самая маленькая и самая большая шестерня), 11-23, 12-25, и т. д. Кассеты можно менять, сняв лишь одно заднее колесо (требуется также спец. инструмент). Кассета с набором 11-27 имеет самый широкий передаточный диапазон, но для звезды 27 требуется особый задний переключатель с удлинённой задней «лапкой».

Цепь со временем изнашивается. При этом общая длина её несколько увеличивается, приводя к износу шестерён кассеты и системы. Чтобы не допустить этого, цепь необходимо заменить. Цепь также требует регулярной смазки. Как правило, делать это нужно через каждые 150 – 200 км пробега, при попадании под дождь вся смазка вымывается, поэтому необходимо промыть цепь (удобнее делать это с помощью специального устройства) и смазать. Лучшие смазки – это те, которые высыхают, оставляя плёнку – эти смазки не собирают грязь и не пачкают оборудование.

Производителей трансмиссии всего несколько. Самых крупных и известных – три. Это Shimano, Sram и Campagnolo. Каждый из них выпускает навеску разных уровней и, соответственно, цен. Вопреки распространённому заблуждению, работают все группы одного производителя одинаково, не отличаются по надёжности, и разнятся лишь по весу и наличию в верхних (более дорогих) группах деталей из титана или карбона и специальной обработке (полировке).

Все группы одного производителя совместимы между собой, но не совместимы с группами другого производителя. Между Shimano и Sram есть совместимость лишь по кассетам – можно поставить, к примеру, заднее колесо с кассетой Sram на велосипед, оборудованный навеской Shimano, и наоборот (при условии, что обе трансмиссии имеют одинаковое число звёзд на кассете). Существует также совместимость всех производителей по системам (шатунам), и это всё.

Начинающему стоит приглядеться к группам среднего уровня (у Shimano это 105 или Ultegra, Sram – Force, Campagnolo – Centaur либо Athena, Chorus), где есть компромисс цена – качество. Полную информацию можно почерпнуть на сайтах производителей.

Можно также добавить несколько слов о дополнительных устройствах, которые могут понадобиться гонщику для тренировок и гонок. Это велокомпьютеры, пульсометры, измерители мощности.

Тренировки и гонки с датчиком мощности (PowerMeter) кардинально отличаются по эффективности. Скорость и сердечный ритм не дают объективной картины по работе. При этом, любой PowerMeter добавляет от 1000 долл. к стоимости велосипеда.

Есть несколько видов датчиков измерения мощности.

Резюмируя всё вышеописанное, рекомендация могла бы быть такой: начинающему с ограниченным бюджетом стоит обратить внимание на велосипед с алюминиевой рамой (или недорогой карбоновой не от пафосного производителя – Merida, Focus, Trek, Scott) и карбоновой вилкой, навеской Shimano 105 – Ultegra, (Sram Force, либо Campagnolo Centaur – Athena), колёса Fulcrum Racing 5 или 3, Campagnolo Zonda, Mavic Ksyrium Elite.

Если бюджет побольше, то можно подумать о ещё одной паре колёс – Falcrum Racing 1, Campagnolo Eurus, Mavic Ksyrium SL.

Если бюджет не является решающим фактором, то можно выбрать велик с породистой карбоновой рамой (например, Cervelo, Colnago, Pinarello, Look), отличными колёсами (Zipp, верхние Mavic или Campagnolo, Fulcrum, Lightweight) и топовой навеской (Shimano Dura Ace, Sram Red, Campagnolo Record или Super Record).

Велосипед можно купить и в зарубежных интернет-магазинах (типа chainreactioncycles.com , wiggle.co.uk). Но надо помнить о том, что для беспошлинной пересылки необходимо, чтобы посылка с велосипедом уложилась в 40000 руб. (без стоимости доставки). Иначе придётся платить пошлину с суммы, превышающей эти самые 40 тысяч, в размере 30% (стоимость доставки опять же сюда не входит). Само собой разумеется, что в подобном магазине можно купить только очень дешёвый велосипед.

И, наконец, ещё один способ – покупать велосипед по частям и собирать его у механика. Конечно, это не самый дешёвый вариант, но здесь есть возможность, к примеру, выбрать раму или колёса более высокого класса, и сэкономить на навеске, и т. д. Учитывая, что многие комплектующие можно купить в зарубежных интернет-магазинах по ценам зачастую гораздо ниже, чем в российских магазинах, то в некоторых случаях стоит подумать именно о таком способе приобретения велосипеда. В любом случае, этот вариант подойдёт скорее тем, кто имеет некий опыт и задумывается о покупке второго или третьего велосипеда.

У меня два велосипеда Cervelo S2 на Ultegra c аэроколесами HED, системой 53/39 и кассетой 11/27. И Cervelo P2 на Dura Ace.

Важно помнить, что дорогущий красивый аппарат не поедет сам. Едет гонщик, а не велосипед. И если ноги и сердце слабы, то никакие пинареллы с зипами не помогут ехать быстрее. Нужно тренироваться. А тренироваться с умом поможет вам книга «

Шоссейный велосипед – это вид вело транспорта для езды по асфальтированным дорогам на большой скорости. Такие велосипеды используют спортсмены для участия в велогонках на длительные дистанции или в соревнованиях на треках. Поэтому вся конструкция шоссейника сконструирована таким образом, чтобы езда по шоссе или треку была максимально комфортной.

Шоссейный велосипед отлично подойдет любителям фитнеса и скоростных «покатушек» асфальтированной загородной дорогой. Если перед вами встал выбор вопрос, какой шоссейный велосипед выбрать, обратите внимание, что его не рекомендуют использовать для езды не мощенным, каменистым дорожным покрытием. Такой тип велосипедов также не имеет крепления для багажного отделения. Поэтому если вы решили его использовать для поездок на работу, учтите, что придется возить на себе сумку с необходимыми вещами.

Отличительные характеристики шоссейного велосипеда

Подбирая шоссейный велосипед, обязательно обратите внимания на такие его особенности:

  • рама, колеса и комплектующие весят мало
  • колеса узкие и скоростные
  • изогнутый руль типа «бараньи рога»
  • узкие покрышки
  • передняя вилка изготовлена с углеродного волокна
  • отсутствие одной или обоих подвесок



Подбор шоссейного велосипеда по параметрам

Рама

Выбор шоссейного велосипеда в первую очередь зависит от вашего бюджета. Рама простых и недорогих моделей шоссейного велосипеда, как правило, выполнена из алюминия. Она отличается жесткой формой, чтобы обеспечить долговечность конструкции. Такой тип рамы немного неудобен при скоростной езде, но для любителей вполне подойдет. Спортсмены выбирают шоссейники, рама которых выполнена из титана, это очень легкий и в тоже время сверхпрочный материал. Такие велобайки считаются самой дорогой категорией шоссейных велосипедов.

Колеса

На шоссейные велосипеды ставятся узкие шины с мелким рисунком протекторов и высоким давлением. Это необходимо для уменьшения трения колес о дорожное покрытие с целью увеличения скорости движения. Такой тип колес имеет свои недостатки, на них невозможно ездить по плохим дорогам, так как ощущается каждый камушек и ямки.



Руль

Чтобы предотвратить сопротивление воздуху на шоссейные велосипеды устанавливается руль с изогнутыми ручками. Управление вело транспортом осуществляется за счет прямой части руля сверху. Как и у других видов велосипедов, рычаги тормозов у шоссейников также расположены на руле.

Передачи

Шоссейные велосипеды обладают большим диапазоном передач: от 16 до 27. Низкие передачи нужны для преодоления тяжелых подъёмов вверх. Высокие передачи помогают развить большую скорость движения по ровной дороге.

Педали

Вы удивитесь, но в базовую комплектацию шоссейного велосипеда не входят педали. Каждый велосипедист отдельно подбирает для себя пару комфортных педалей. Специалисты рекомендуют выбирать контактные педали, но это необходимо только спортсменам. Любителям они ни к чему, к тому же для таких педалей нужна специальная обувь, а это лишние расходы. Такой тип крепления позволяет толкать и в тоже время тянуть педали вверх.

Тормоза и переключатели

Рычаги тормозов и переключатели передач в шоссейнике расположены на ручках руля близко друг от друга. Раньше они были установлены на разные части велосипеда, и это было весьма неудобно.

Чтобы усвоить все эти особенности и понять, как выбрать шоссейный велосипед, посмотрите видео об основных отличиях и сфере использования шоссейников.



Как выбрать размер шоссейного велосипеда?

Чтобы выбрать шоссейный велосипед с правильной посадкой, необходимо учесть некоторые моменты его эксплуатации.

Для комфортного катания на шоссейнике ваши руки должны удобно лежать на руле, а пальцы свободно дотягиваться к тормозам и переключателю передач.

Чтобы подобрать шоссейный велосипед по росту, сядьте на велосипед и посмотрите на переднюю втулку. Если ваша посадка правильная вы увидите ее посередине. Если это не так, значит, размер велосипеда вам не подходит.

Обратите внимание на ширину руля. Новичкам необходимо выбирать шоссейник с рулем, ширина которого симметрична ширине их плеч. Для соревнований каждый спортсмен подбирает руль по своим потребностям. Например, узкий руль улучшит аэродинамические показатели катания на большой скорости, а широкий поможет установить стабильное и ровное дыхание.

Чтобы подобрать шоссейный велосипед по росту, поставьте ногу на педаль, расположенную параллельно дороге. Если нога не сгибается, велосипед подходит Вам по высоте и его сидение установлено правильно. Как правило, седло на шоссейниках установлено параллельно земле. Для новичков такое положение может быть не комфортным, но его можно отрегулировать, наклонив на несколько градусов вперед.

Отвечая на вопрос: как выбрать шоссейный велосипед по росту, необходимо отметить, что их выпускают в шести мужских размерах и отдельно в женских. Только на велосипеде с правильно выбранным размером, Вы сможете чувствовать себя комфортно и свободно.

Подбор ростовки шоссейного велосипеда осуществляется путем измерения длины рамы до подседельного штыря или по специальной таблице с размерной сеткой XS – XL. Показатели роста и соответствие их определенным размерам Вам поможет сверить продавец по таблице, которая имеется в любом магазине спортивного инвентаря. Вычислить размер рамы, которая вам подходит можно и другим путем.

Для этого нужно встать возле ровной вертикальной поверхности и измерить длину ног от промежности к земле. Это число нужно умножить на 0,66 для шоссейника и на 0,63 для трекового велосипеда. Результат разделите на 2,54, чтобы получить число в дюймах. В итоге получите размер рамы, которая вам подходит больше всего. Размер женского шоссейного велосипеда определяется тем же путем. Но сама рама в таких велосипедах имеет другую конструкцию. Ее верхняя труба немного короче, что соответствует физиологическим особенностям строения женского тела.

Как выбрать дорожный велосипед?

Как немного устаревшую версию шоссейника, можно назвать дорожный велосипед. Это привычные для многих старые модели советских велосипедов. Такой вело транспорт отлично подойдет для поездок в ближайший магазин или по асфальтированной сельской дороге. Если вы не занимаетесь каким либо видом велосипедного спорта, не живете в мегаполисе и не собираетесь покорять горные хребты, этот тип велосипеда станет отличным выбором. Здесь нет ненужных излишеств, обыкновенная конструкция велосипеда обеспечивает все необходимые функции для повседневного катания.

Как выбрать трековый велосипед?

Если Вы задумались об участии в гонке на трековой дорожке и перед Вами встал вопрос: как выбрать трековый велик, необходимо обратить внимание на некоторые особенности этого вида шоссейных велосипедов.

У трековых велосипедов нет переключателя передач и тормозов. Спортсмены останавливаются постепенно, проезжая несколько лишних кругов сбрасывая скорость движения. Их переднее и заднее колесо разного размера, иногда оба 27 дюймовые. Рама самая легкая среди всех шоссейников и отличается большим углом наклона. На таком вело транспорте невозможно ездить вне трековой дорожки.

Предназначены для тех любителей велосипедного спорта, которые предпочитают быструю езду по хорошей трассе. Это лёгкие скоростные велосипеды, не имеющие ничего лишнего, что могло бы увеличить вес или создать лишнее сопротивление. Лучшие шоссейные велосипеды при хороших условиях могут разгоняться до 50–60 км в час. При этом они не подходят для езды по бездорожью, во всяком случае ездить по нехоженым тропам на таком транспортном средстве будет весьма затруднительно. Узкие шины, увеличенный по сравнению с обычными моделями размер колеса, лёгкая рама, практически полное отсутствие протектора - всё это предназначено для ровной поверхности и скоростных велопрогулок с ветерком. В этой статье мы перечислим топ производителей шоссейных велосипедов премиум-класса, а также представим вам список лучших моделей шоссейников, бьющих все рекорды по эффективности.

Производители лучших в мире шоссейных велосипедов

Поскольку мы говорим о производителях велосипедов премиум-класса, не будем упоминать их стоимость. Конечно, все эти шоссейники очень дорогие. Сконцентрируемся лишь на технических характеристиках, а также преимуществах подхода компаний к процессу производства, который позволил им стать лучшими в мире на своей стезе.

Pinarello

На первое место среди производителей заслуженно попадает итальянская компания Pinarello. Выпускать велосипеды она начала с давних пор. Основателем компании стал итальянец Джованни Пинарелло, сам профессиональный велогонщик. На закате своей спортивной карьеры в 1952 году он начал коммерческую деятельность по производству велосипедов. С тех пор компания приобрела мировую известность.

Рамы для велосипедов разрабатываются в Италии, углеродное волокно закупается в японской компании Toray (единственной, заслужившей доверие Pinarello), а изготовление происходит в Китае или Тайване, где находятся производственные мощности компании. Затем рамы возвращаются в Италию, где выполняется ручная сборка и покраска велосипедов. Благодаря этому, каждая модель Pinarello в некоторой степени уникальна. Большое внимание при производстве уделяется мелочам. А также на итальянской фабрике велосипеды проходят строгий контроль качества.

В год компания реализует всего лишь 20–30 тысяч велосипедов, что несопоставимо с миллионными продажами других гигантов. Вероятно, качество для этой компании превыше всего. Основная часть продукции идёт на экспорт, велосипеды Pinarello с большим удовольствием приобретают в Японии, США, Испании и Австралии. Шоссейные велосипеды этой компании приобрели особую известность, они лучшие.

Велосипед Pinarello

Colnago

Ещё одна итальянская компания, названная по имени её основателя. К тому же Эрнесто Кольнаго, как и его коллега Пинарелло, в юности был профессиональным велогонщиком. Компания была основана в 1954 году, а уже в 1960-м гонщик по имени Луиджи Ариенти выиграл золотую олимпийскую медаль на велосипеде Colnago. В 1972 году на велосипеде с титановой рамой Colnago, которая считалась сверхлёгкой по тем временам, велогонщик Эдди Меркс установил новый мировой рекорд в часовой гонке. В то время гоночные шоссейные велосипеды Colnago считались лучшими в мире, но и сейчас они не теряют своих позиций.

De Rosa

И снова итальянский велогонщик, выбравший стезю производства и продажи собственных велосипедов. Правда, Уго де Роза не был профессиональным спортсменом и на любительском уровне. Тем не менее он участвовал во множестве велогонок и хорошо проявил себя на трассе.

Основой производства компании De Rosa являются классические шоссейники с карбоновыми или алюминиевыми рамами. А «фишкой» компании стал консервативный подход к вопросам проектирования, отсутствие модных изысков и дизайнерских излишеств.

Помимо самих велосипедов, компания занимается производством одежды, сумок, фляжек и прочих аксессуаров для велогонщиков под собственным логотипом.

Cannondale

Первая в нашем списке американская компания разбавит перечень итальянских производителей. Свою первую алюминиевую раму для шоссейного велосипеда компания Cannondale выпустила в 1983 году, после чего был налажен их массовый выпуск. С тех пор компания постоянно совершенствует свои рамы из алюминиевого сплава. Передовая модель Cannondale CAAD12, выпущенная в 2016 году, весит всего лишь 1100 грамм. В 2005 году компания произвела первый в мире полностью карбоновый велосипед под названием Synapse. А модель SuperSix EVO с 2001 по 2015 год держала пальму первенства среди легчайших в мире рам массового производства. Вес этой рамы составляет всего 695 грамм.

Одним словом, Cannondale постоянно бьёт рекорды и стремится занимать передовые позиции на велосипедном рынке. Кроме того, компания является спонсором множества команд, сражающихся на ниве шоссейного велоспорта. Более 10 этапов Тур де Франс были выиграны велогонщиками под эгидой Cannondale.

Cube

Немецкое качество, и этим всё сказано. Компания была основана в 1992 году в городе Вальдерсхоф недалеко от Мюнхена. Перед поступлением на массовый рынок каждая модель Cube проходит серьёзное тестирование на специальных беговых барабанах, имитирующих неровную поверхность. В процессе их нагружают имитационными грузами суммарной массой 140 кг, подвергают воздействию высокой температуры, влажности и даже создают имитацию ливневого дождя. В этих условиях велосипедам приходится преодолевать определённое количество километров, обходя различные препятствия. Компания Cube заявляет, что стремится к надёжности каждой детали своей продукции.

Конструкторское бюро и лаборатория Cube находятся в Германии, там же производятся колёса. Рамы и некоторые другие элементы производятся в Тайване, но затем тестируются в немецкой лаборатории.

Итак, в наш топ производителей самых востребованных шоссейных велосипедов премиум-класса вошли три итальянских компании, одна немецкая и одна американская. Теперь перейдём к наиболее рейтинговым моделям.

Рейтинг лучших шоссейных велосипедов

Представляя вам рейтинг , мы перечислим не только заоблачные по стоимости модели, предназначенные для профессиональных велогонщиков, но и вполне приземлённые велосипеды, которые, хотя и по высокой цене, можно приобрести и использовать в повседневной жизни.

Модель от уже известной вам итальянской компании принесла победу на семи этапах Тур де Франс 2013 года и обеспечила сразу два места на пьедестале победителей. Вес карбоновой рамы этого велосипеда - 920 грамм, общий вес без педалей и держателя для фляги составляет 6,85 кг. Жёсткие алюминиевые колёса оснащены шинами фирмы Continental. Конечно, существуют модели более лёгкие, с лучшими аэродинамическими характеристиками, но, как признаются сами велогонщики, по совокупности параметров DOGMA 65.1 Think2 не имеет равных.

Разработчики этой модели стремились переработать каждую деталь, чтобы добиться максимальной эффективности, а также снизить вес, не жертвуя прочностью конструкции. Поэтому сечение труб в некоторых местах увеличилось в размере, зато стенки стали тоньше. Внешние элементы, включая держатель для фляги, были полностью переработаны по сравнению с предыдущими моделями. Рама из углеводородного волокна доступна в трёх типах геометрии: sloping (наклонная), traditional (классическая, традиционная) и high (высокая). Велосипеды окрашиваются вручную, и даже логотип на раме не является наклейкой, а выполнен художниками фирмы Colnago.

Велосипед с отличными гоночными характеристиками, обладает усовершенствованными аэродинамическими свойствами. Особый дизайн вилки позволяет рассеивать вибрации, вызванные неровностями на дороге. Рама выполнена из трёх видов углеводородных волокон, благодаря чему обладает улучшенным соотношением жёсткости к весу, на 35% превышая показатели обычных гоночных велосипедов.

Облегчённая карбоновая рама, продуманный стильный дизайн, отличные аэродинамические свойства. Особенно хорошо смотрится модель Black в чисто чёрном цвете. Классика высшего качества.

Лёгкая и этого велосипеда выполнена по специальной технологии Advanced Twin Mold, что обеспечивает отличное соотношение жёсткости к весу. Имеет аэродинамические обводы, оборудован лёгкими двойными ободьями, также в наличии клещевые тормоза.

Заключение

Надеемся, что вы немало узнали о шоссейниках премиум-класса и их заслуженных производителях. Любой из перечисленных в статье велосипедов является отличным решением для скоростной езды по ровной трассе и мечтой любого велосипедиста, предпочитающего шоссейники. Конечно, стоимость их достаточно велика, но, если поставить перед собой цель, её всегда можно достигнуть. Желаем успеха!

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал