Что такое полуприцеп? Типы кузовов грузовых автомобилей Полуприцепы фургоны характеристики

03.03.2017

Постараемся дать ответ на вопрос что такое полуприцеп. Полуприцеп представляет собой прицеп без передней оси. При транспортировке вес поддерживается тягачом и несколькими осями с колесами, расположенными в задней части. В передней части оснащается опорным устройством, для поддержки, когда нет тягача. Соединение между тягачом и полуприцепом осуществляется через седельно-сцепное устройство у первого и шкворня у второго. Полуприцепы получили большее распространение в коммерческих грузоперевозках, чем обычные прицепы. Это обусловлено большей рентабельностью таких перевозок и удобством перевозки больших объемов различных грузов.

Первый полуприцеп с тягачом появился в далеком 1899 году. Первенство изобретения принадлежит Александру Уинтону из Кливленда. В то время Александр Уинтон являлся первым серийным автопроизводителем. Объемы его производства в начале эпохи автомобилей были небольшими, но уже тогда изобретатель столкнулся с проблемой перевозки грузов покупателям, расположенным в разных частях страны.

Для первого полуприцепа использовали модифицированный короткий двухколесный универсальный автомобиль (тягач) к задней части которого крепился одноосная тележка (полуприцеп). Спереди полуприцеп опирался на верхнюю часть двигателя и пару колес на другом конце. Это описание звучит очень странно, поскольку большинство легковых и грузовых автомобилей имеют двигатели в передней части; а у этого автомобиля двигатель располагался в задней части.

Дальнейшее развитие идеи полуприцепов принадлежит другому американскому эмигранту Чарльзу Фрюхауф. Он в 1914 году построил тележку для человека, который хотел перевезти свою лодку, и официально назвал свою тележку "полуприцеп". Для перевозки полуприцепа использовался автомобиль Форд. С этого момента начинается признание полуприцепов. Чарльз Фрюхауф продолжил развивать тему грузоперевозок с использованием полуприцепов, появляются полуприцепы для перевозки пиломатериалов. В 1918 году он создает компанию Fruehauf, которая продолжает считаться одним из ведущих производителей полуприцепов.

После получения заслуженного признания, развитие полуприцепов начинается семимильными шагами. В первую очередь это связано с возможность перевозки на них крупногабаритных и длинномерных грузов, что не осуществимо с использованием прицепов. В настоящее время, что такое полуприцеп звучит как риторический вопрос. Они используются повсеместно, их можно встретить на дорогах, в сельской местности и на производствах. Для перевозки различных грузов разработано множество видов полуприцепов, отличающихся по своим конструктивным особенностям. Наиболее часто встречаются бортовые полуприцепы, тентованные (шторные), изотермические, рефрижераторные, цистерны, самосвальные, тяжеловозы (тралы), автовозы.

Теперь зная, что такое полуприцеп, если у Вас возникнет необходимость его приобретения можете обратиться к специалистам нашей компании « ». Мы окажем не только консультативную помощь, но и поможем в приобретении устраивающего Вас варианта. Вы можете быть уверены, что, обратившись к нам, Вы никогда не разочаруетесь!

Является разновидностью прицепа. Принципиальную разницу составляет способ крепления к буксирующему устройству. Так, если прицеп при буксировке опирается только на собственные оси, опорой для всей передней части полуприцепа служит тягач.

Для сцепки задняя часть тягача оборудована особым седлом. Отсюда происходит и название таких тягачей - седельные. Полуприцеп же имеет шкворень, который заводится в седло и часть нагрузки полуприцепа переносится на тягач.

Полуприцепы различаются по особенностям конструкции кузовов и назначения. Различают следующие виды полуприцепов:

  • Бортовые
  • Изотермические
  • Контейнеровозы
  • Рефрижераторы
  • Самосвалы
  • Тентовые
  • Тяжеловозы или тралы
  • Цельнометаллические
  • Шторные
  • Шторно-бортовые

Наиболее популярными являются универсальные полуприцепы, которые можно использовать для перевозки самых разнообразных грузов. Но имеются и «узкопрофильные» полуприцепы, применяемые там, где универсалы бессильны. Они используются для перевозок:

  • Тяжелой спецтехники. Это с трапом для заезда техники. Грузоподъёмность таких платформ может доходить до 100 тонн.
  • Сыпучих и порошковых материалов (цементовозы, муковозы, зерновозы и пр.). Бак такого полуприцепа имеет объём до 40 м³ и оборудован системой разгрузки под давлением.
  • Скота. Такие фургоны оборудуются системами жизнеобеспечения для перевозимых животных. Это кондиционеры, душ, системы для кормления, поилки. Фургоны оборудованы трапами, по которым животных заводят внутрь.
  • Автомобилей. Такие полуприцепы бывают, как открытого, так и закрытого типов и вмещают до 12 легковых автомашин.
  • Бензина и других легковоспламеняющихся жидкостей. Они представляют собой цистерну из нержавеющей стали, объёмом до 40 м³.
  • Бетонной смеси.

Полуприцепы разделяются также на две группы, представляющие европейский и американский типы.

  • Европейские прицепы оборудованы тремя мостами, имеют барабанные тормоза - для стран с плохими дорогами и сложными климатическими условиями; или дисковые тормоза - для тех стран, где климат умеренный, а дороги хорошие. Часто, при движении порожняком, один или два моста могут быть подняты.
  • Европейские полуприцепы часто оборудованы т.н. «палетным ящиком» на раме. Здесь дальнобойщики хранят запасные колёса и инвентарь.
  • Европейский имеет отбойники по бокам.
  • Американские полуприцепы имеют по два или три моста, барабанные тормоза и их мосты не являются подъёмными.

Из-за отсутствия отбойников по бокам под американские полуприцепы чаще попадают легковые машины.

Рамы американских рефрижераторов довольно низкие. Это делается для увеличения объёма самого фургона.

Полуприцепы различаются также и по способам тентования.

Предназначен для перевозки большинства видов грузов. Один из наиболее доступных по цене, самый распространенный и универсальный тип полуприцепов. Представляют собой бортовые платформы, чаще всего с жесткой передней стенкой, которая препятствует смещению груза при резком торможении. Тент из синтетических материалов натягивается на жесткий каркас. При погрузочно-разгрузочных работах часть тента нередко скатывают, тем самым облегчая операцию погрузки/разгрузки и сокращая время простоя. Загрузка может производиться сверху, сбоку, сзади. Конструкция тента позволяет защитить перевозимый груз от воздействия прямых солнечных лучей и осадков, но не спасает от жары или холода. Грузоподъемность: 20-25 тонн. Вместимость: 22-33 европаллета. Полезный объем: от 60-96 м.куб. На рис 2.1.1 показан общий вид тентового полуприцепа

рис 2.1.1 общий вид тентового полуприцепа

Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп температура в котором может изменятся от минусовой (- 20 С) до плюсовой (+ 12 С) независимо от внешней температуры. Данная способность грузового отсека обеспечивается автономной холодильной установкой. Современные холодильные установки имеют различные уровни защиты от аварийного изменения температуры, что обеспечивает сохранность груза. Установки могут иметь возможность записи температурного режима на специализированные "болванки". Основная сфера применения данных полуприцепов - перевозка скоропортящихся продуктов или грузов требующих особого температурного режима. Модификации рефрижераторов по габаритным характеристикам сходны с модификациями изотермов. Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить. Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.

Фуры рефрижераторы подразделяются на классы по европейской классификации atp Europe:

Класс А фура рефрижератор: от +12 С до 0 С. Класс В фура рефрижератор: от +12 С до - 10 С Класс С фура рефрижератор: от +12 С до - 20 С Класс D фура рефрижератор: менее или равно +2 С Класс Е фура рефрижератор: менее или равно -10 С Класс F фура рефрижератор: менее или равно -20 С

На рис 2.1.2 представлен Рефрижераторный полуприцеп

Рис2.1.2 Рефрижераторный полуприцеп

Изотерм (изотермический фургон), полуприцеп:

Фургон, в отличие от рефрижератора, не имеющий активной холодильной установки. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном состоянии. Способен долгое время поддерживать во внутреннем герметичном грузовом отсеке желаемую температуру по принципу термоса. В большинстве случаев кузов деревометаллический, обшитый листовой сталью, внутри оцинкованной. В качестве термоизоляции используется пенопласт толщиной до 100мм. Обычно изотермы снабжаются задней двухстворчатой распашной дверью. На рис 2.1.3представлен изотермический полуприцеп

рис 2.1.3 изотермический полуприцеп

Автосцепка (автопоезд):

Автомобиль с кузовом на одной раме плюс прицеп. Сцепки могут быть тентовые, изотермические, рефрижераторные, самосвальные. Преимущество: быстрая погрузка/разгрузка и большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных изделий. Грузоподъемность: 16-25 тонн. Полезный объем: 60-120 м.куб. Вместимость: 22-33 европаллета. На рис 2.1.4 представлен общий вид автопоезда

рис 2.1.4 общий вид автопоезда

Контейнеровоз, площадка:

Пригоден для перевозки контейнеров различных видов. Платформа может быть рассчитанной на один, чаще - на два, реже - на три контейнера. Рама полуприцепа сварная, с небольшой погрузочной высотой и устройствами для фиксации контейнеров. Грузоподъемность: 20-30 тонн.

На рис 2.1.5 представлен контейнеровоз полуприцеп Schmitz Gotha

2.1.5 представлен контейнеровоз полуприцеп Schmitz Gotha

Автоцистерны:

Предназначены для кратковременного хранения, транспортировки и дозированной выдачи жидких веществ, включая продукты питания (молоко, вода, квас), алкоголь (вино, спирт), ГСМ (бензин, дизельное топливо, светлые нефтепродукты). Имеют рамную или несущую конструкцию. Некоторые образцы обладают изотермическими свойствами. Изготавливаются из черной углеродистой, низколегированной или нержавеющей стали. Конструктивные особенности различных типов цистерн вызваны международными требованиями, в частности, положениями ДОПОГ (Декларация о перевозке опасных грузов). Грузоподъемность: 12-22 тонн. Объем: 8-40 м.куб. На рис 2.1.7 представлена Автоцистерна 5693-10 (шасси КАМАЗ-53215 6х4)

рис 2.1.7 представлена Автоцистерна 5693-10 (шасси КАМАЗ-53215 6х4)

Тяжеловозы:

Большинство полуприцепов этого типа предназначено для транспортировки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов и гусеничной или многоосной колесной спецтехники (экскаваторы, бульдозеры и т.д.) по дорогам с твердым покрытием. В основном различаются конструкцией платформ и упоров, погрузочной высотой и размерами площадки, числом осей и грузоподъемностью. Оснащаются двумя раздельными или одним сплошным откидными трапами. Гусак (площадка над сцепным устройством) может использоваться для перевозки дополнительного оборудования. Иногда по краям платформы устанавливаются решетчатые борта. Диапазон грузоподъемности полуприцепов варьируется от 10 до 160 тонн. Полуприцеп для перевозки сляба:

Рис.2.1.8. Общий вид полуприцепа МАЗ-3PP55

Самосвал - грузовойсаморазгружающийсяавтомобиль,прицепилиполуприцепскузовом(чащебункерноготипа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например,шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощителескопическихподъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы классифицируются:

По типу выгрузки (наклоном или принудительной)

По направлению выгрузки (вбок, назад)

По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки - задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. На рис 2.1.6 представлен самосвал МАЗ 5551

Механизм сцепки

Для сцепки полуприцепа с тягачом в передней части полуприцепа имеется опорная площадка со шкворнем . Тягач в свою очередь имеет седло, в которое входит шкворень и на которое ложится опорная площадка полуприцепа. Таким образом полуприцеп переносит часть своего веса на тягач. Сегодня, как правило, используются беззазорные седла, исключающие стуки и удары при проезде автопоездом неровностей.

Разновидности полуприцепов

По назначению и конструкции

В зависимости от характера эксплуатации и конструкции кузова полуприцепы делятся на

  • бортовые,
  • тентовые,
  • шторные,
  • шторно-бортовые,
  • цельнометаллические фургоны,
  • изотермические,
  • рефрижераторы,
  • контейнеровозы,
  • самосвальные,
  • тяжеловозы(тралы).

По региону производства и эксплуатации

В настоящее время полуприцепы можно разделить на две большие группы: европейского типа и американского. Рассмотрим основные отличия:

  • Полуприцепы европейского типа как правило имеют три и, за редким исключением, четыре моста с односкатной ошиновкой и дисковыми тормозами; некоторые из мостов могут быть подъёмными. Американские имеют два (реже три) моста с двускатной ошиновкой и барабанными тормозами; все мосты участвуют в движении и подъёмными не являются.
  • Полуприцепы европейского типа, в том числе и российские, почти всегда имеют «палетницу » (в народе - «брюхо»), оно используется для хранения запасных колёс или другого инвентаря. Американские полуприцепы, как правило, не имеют ничего подобного, чем становятся намного опаснее для легковых машин и мотоциклистов.
  • Некоторые рефрижераторные и изотермические полуприцепы американского типа для увеличения объёма делаются низкорамными. У европейских это не встречается.
  • Так же тентовые полуприцепы американского и европейского типа различаются по способу и устройству тентования.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Полуперепончатая мышца
  • Полупроводник p-типа

Смотреть что такое "Полуприцеп" в других словарях:

    полуприцеп - полуприцеп … Орфографический словарь-справочник

    полуприцеп - Прицеп, буксируемый седельным тягачом, опирающийся своей передней частью на опорно сцепное устройство тягача. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] полуприцеп Прицеп, ось(и) которого расположены) позади… … Справочник технического переводчика

    ПОЛУПРИЦЕП - одно или двухосная (иногда трехосная) повозка, буксируемая седельным тягачом с помощью опорно сцепного устройства и передающая на него часть своего веса. Предназначен для перевозки грузов или пассажиров либо для нетранспортных работ (напр.,… … Большой Энциклопедический словарь

    полуприцеп - рамовоз, плитовоз, панелевоз, контейнеровоз, заправщик, рефрижератор, автополуприцеп, цистерна, авторефрижератор, тяжеловоз, автомобилевоз Словарь русских синонимов. полуприцеп сущ., кол во синонимов: 34 автомобилевоз (4) … Словарь синонимов

    полуприцеп - – вид прицепа, имеющий колеса только в задней части и опирающийся передней частью на шасси тягача. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

    полуприцеп - одно или двухосная (иногда трёхосная) повозка, буксируемая седельным тягачом с помощью опорно сцепного устройства и передающая на него часть своего веса. Предназначен для перевозки грузов или пассажиров либо для нетранспортных работ (например,… … Энциклопедический словарь

    Полуприцеп - r) термин полуприцеп означает любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, и последний несет на себе значительную часть массы полуприцепа и его груза;...

Ассортимент полуприцепов, выпускаемых под маркой «Купава», позволяет удовлет-ворить требования любого заказчика. Вариативная толщина стен, возможность выбора материалов наружной и внутренней обшивок, покрытия пола, комплектов дополнительного оборудования позволяют создать полуприцеп купава в соответст-вии с обозначенной будущим владельцем планировкой.

Общая характеристика полуприцепов «Купава»

Предназначение

Грузовые полуприцепы предназначены для транспортировки на любые расстояния продукции, сырья, товаров, требующих особенных условий с гарантированным поддержанием заданной температуры.

Кроме этого, под брендом «Купава» производятся:

  • торговые и туристические прицепы, полуприцепы;
  • мобильные офисы;
  • модули;
  • киоски;
  • вахтовые дома.

Особенности конструкции

Основным конструктивом всей линейки продукции компании являются современные сэндвич-панели, выпускаемые на собствен-ной технологической линии.

Установка кузовов осуществляется на шасси грузовых автомобилей ведущих производи-телей, пользующихся особенной популяр-ностью: традиционные МАЗ и ГАЗ, европейские лидеры Мерседес, Ивеко, Велтон, Шварцмюллер и др.

Преимущества

Главным плюсом продукции является индивидуальность. Изготовление, комплектация, отделка – все зависит от желаний покупателя потребностей бизнеса, для которого предназначена автомобильная техника.

При заказе полуприцепа возможно выбрать:

  • монтаж двойных полов;
  • материал обшивки кузова снаружи, внутри;
  • установку дополнительных клиньев, ящиков, кожуха для запасного колеса;
  • индивидуальное оформление каждой единицы продукции.

Основа – выбранная покупателем модель, которая дорабатывается специалистами.

Полуприцепы имеют аттестат соответствия по стандартам СПС, сертифицированы АТР.

Разновидности полуприцепов

В линейке выпускаемой продукции для грузовых автомобилей выделяют два типа кузова: изотермические и рефрижераторы, оснащаемые современным холодильным оборудованием любой сложности.

Изначально компания производит кузова с максимальным коэффициентом тепло-проводности 0,4, при этом ряд моделей оснащается холодильным оборудованием, исходя из предпочтений заказчика, превращая обычный изотермический полуприцеп в рефрижератор с заданными характеристиками.

Изотермические

Топ моделей и характеристик изотермических кузовов производства «Купавы» приведены в таблице:

Модель Шасси Технические характеристики Фото
Wielton 9320 W0 Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,38х2,46х2,55 метров

Объем: 85 кубометров

Грузоподъемность: 8 тонн

МАЗ 930011 Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,4х2,5х2,55 метров

Объем: 82 – 85 кубометров

Грузоподъемность: 39 тонн

Коэффициент теплопроводности: менее 0,4

Schwarzmuller 93 W000 Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,4х12,5х2,6 метров

Объем: 85 кубометров

Грузоподъемность: 28,46 тонн

Коэффициент теплопроводности: менее 0,4

Рефрижераторы

Топ моделей и характеристик рефрижераторов производства «Купавы» приведены в таблице:

Модель Шасси Технические характеристики Фото
Wielton 9300 W0 Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,4х2,5х2,6 метров

Объем: 85 кубометров

Грузоподъемность: 8 тонн

Коэффициент теплопроводности: менее 0,4


Lecitrailer F3F 9322F0-1000 Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,55х2,6х4,6 метров

Объем: 85 кубометров

Грузоподъемность: 12 тонн

Коэффициент теплопроводности: менее 0,4


Новтрак 9300 N0 Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 16х2,5х2,6 метров

Объем: 100,39 кубометров

Грузоподъемность: 27 тонн

Коэффициент теплопроводности: менее 0,4


МАЗ 975850 930011 Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,6х2,6х4 метров

Объем: 82 – 85 кубометров

Где можно купить

Официальные представители и дилеры компании «МАЗ-Купава» присутствуют в регионах России – от Москвы до Хабаровска. Цена каждой модели зависит от комплектации, дополнительного оборудования, выбранного заказчиком, рассчитывается консультантами в индивидуальном порядке.

Усредненные цены 2019 года выглядят так:

  • полуприцеп-фургон купава 930011 на шасси МАЗ 975850 2017 года стоит в Москве от двух миллионов рублей;
  • модель 9300 N0 на шасси Маз 2019 года выпуска стоит в Москве около 2,7 миллионов рублей;
  • цена аналогичных моделей с предустановленным холодильным оборудованием в Москве составляет 4,4 миллионов рублей;
  • новый полуприцеп в Хабаровске обойдется, в среднем, в 3,5 миллионов рублей;
  • стоимость подержанных моделей на юге России начинается с отметки 950 тысяч рублей.

У официальных дилеров можно приобрести новые полуприцепы-фургоны «Купава», машины с пробегом. Кроме этого, компания выполняет ремонт, ТО (гарантийное, после истечения срока гарантии), диагностику, ремонт, обслуживание холодильного оборудования.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал