Конспект занятия «Транспорт» в средней группе. НОД Транспорт средняя группа план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему Занятие наземный транспорт в средней группе
С каждым годом всё больше внимания уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Культура поведения на дороге становится необходимым навыком в жизни ребёнка.Каждый день случаются аварии на дорогах, жертвами которых становятся дети. Что же сделать, чтобы ребёнок сам задумался о своей безопсности. Обучение детей правилам дорожного движения сложный и многоплановый процесс, который должен строиться в соответствии с возрастными особенностями и не ограничиваться простым зазубриванием. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, фомирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия и тематические мероприятия. Начинать обучение следует с самого раннего возраста, используя все доступные формы и методы, Дети должны быть не просто пассивными слушателями, р активно принимать участие в освоении новых знаний. Роль педагога в этом процессе создать условия, чтобы знания оставили след в сознании детей, стали естественной привычкой. Многолетний опыт работы с детьми показывает, что дети тянутся ко всему новому, яркому, зрелищному, поэтому в планировании занятий необходимо применять все возможные творческие направления, отводя им самим главную роль. Только эмоционально окрашенная и интесная деятельность принесёт положительные результаты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению детей ПДД(средняя группа)
Тема: « Городской общественный транспорт»
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить понятие « общественно_ городской транспорт», виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора(красный, зелёный) Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи: Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно_ поведенческую культуру ребёнка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответственности за ситуацию на дороге, как у полноправного участника дорожного движения (пешехода)Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Зайчонку не попасть в беду.
Словарная работа: Продолжать вводить в активную речь понятия _ «светофор», «пешеход», «дорожное движение», «машины», «транспорт», «автобус», «трамвай», «пассажир». Ввести новое понятие « остановка общественного транспорта»
Методические приёмы: использование игровой ситуации, загадки, слайды, использование стихотворений. Дидактическая игра «Назови одним словом», «Убери лишнее», «Подумай и ответь», подвижная игра «Светофор и пешеходы», использование наглядного материала.
Оборудование: Наглядный материал: игрушка «Заяц», слайд или картинка с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, макет двухцветного светофора или слайд с его изображением, дорожные знаки определяющие места остановок автобуса и трамвая.
Предварительная работа: занятия проведённые согласно годовому плану работы, беседа о значение цветов светофора для пешеходов, чтение художественной литературы на данную тематику, раскрашивание картинок, аппликация, наблюдение за движением транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей подойти к нему:
-«Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной житель.
Отгадайте, кот это:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы- уши больше головы». (Заяц)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А вот и он, проходи, Заинька, не стесняйся.
Заяц: « Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо, тихо, птички поют. А прибежал я в город там всё гудит, шумит, едет на колёсах. Так испугался, еле-еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?»
Ответы детей (машины, автомобили, транспорт).
Воспитатель: « А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать. А ты слушай внимательно и если сможешь, помогай. Игра с загадками называется « Если знаешь_ отвечай».
- Если знаешь отвечай
По рельсам движется…. (трамвай).
- Любят ездить все, все, все,
На большом……(автобусе).
- Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда (троллейбус)
(На правильном ответе воспитатель показывает слайды или картинки)
Воспитатель: « Ребята, а как всё это можно назвать одним словом?».
(одновременно выставляются картинки или показывается слайд).
Ответы детей. (Машины, транспорт).
Воспитатель: « Вот видишь, Заинька, какие наши дети молодцы! Они всё знают.
А теперь, скажите- ка Зайке, для чего нужны нам машины, транспорт?».
Ответы детей. (Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и т. д).
Воспитатель: « А кто ездит в транспорте, в городском общественном транспорте?»
Ответы детей. (Папы, мамы, дети, пассажиры).
Воспитатель: « Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы и трамваи называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров».
Д/игра « Убери лишнее».
Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?»
Ответы детей. (Остановка)
Воспитатель: « А, как определить место остановки?».
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: « Остановка_ это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)
Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: « Какого они цвета? Что на них нарисовано?».
Ответы детей.
Воспитатель: « Правильно – это синие прямоугольники. Внутри которых расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая».
Заяц: « Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать посадки в автобус или трамвай.
Воспитатель: А вот мы сейчас, это проверим. Давайте поиграем в игру « Подумай и ответь».
Заяц: В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. Не понимаю, как только они не сталкиваются между собой?»
Воспитатель: « А для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении- это светофор».
Заяц: « Что такое светофор?».
Ребёнок: « Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир».
Ребёнок: « Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я всем людям помогаю
И тебе хочу помочь».
(на груди у ребёнка плоскостное изображение светофора)
Воспитатель: « Знаешь, Зайка, светофор подаёт нам разные световые сигналы, а наши ребята уже хорошо знают, что нужно делать на разные сигналы светофора».
Ребёнок: Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно!
Ребёнок: Свет зелёный говорит: «Проходите путь открыт!».
(Показ слайда с сигналами светофора или макета светофора)
Воспитатель: « А сейчас, чтобы Зайка лучше запомнил сигналы светофора, поиграем в игру, которая называется « Светофор и пешеходы». (Проводится игра).
Воспитатель: « Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем лесным жителям, о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить.
Зайка: Вы знаете, я понял,
Правила движения, все без исключения
Знать должны зверята- зайцы и лисята,
Барсуки и мишки, умные детишки.
Воспитатель: « А на прощанье дети приготовили тебе подарок. Дети дарят Зайчонку свои работы, выполненные накануне, на занятии по аппликации, по теме « Автобус». Молодцы!
Подвижная игра « Светофор и пешеходы».
Конспект обобщающего занятия в средней группе
Тема: «Виды транспорта»
воспитатель МДОУ
Бершетский детский сад
Юшкова Елена Викторовна
Задачи:
1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»
- дид/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».
Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках.
- беседы с рассматриванием машин спецназначения
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие»
Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, классификационная таблица по лексической теме «Транспорт», дид/игра «Четвертый лишний».
Ход:
Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:
Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «Теремок» детского сада села Бершеть, ул. Ленина, 9. Откуда: деревня Простоквашино. Читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
Физминутка
Грузовик везет песок,
Удивляется народ «Что за чудо – чудеса,
В нем песок под облака».
Педагог усаживает детей перед магнитной доской.
- Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.
- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).
- А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, для этого предлагаю объединиться в три группы – договоритесь, кто с кем будет работать, и слушайте задание:
На столе разложены картинки с разными видами транспорта.
1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и заносят их в классификационную таблицу.
2 группа выбирают картинки водного вида транспорта и также выкладывают в таблице.
3 группа выбирает воздушный вид транспорта и заполняет таблицу.
Дети классифицируют картинки по группам, педагог спрашивает:
- Ребята, скажите, на чем Печкин привезет в Простоквашино строительные материалы? (на грузовике, самосвале).
- А на какой машине Печкин отправит почтовую корреспонденцию? (на спецмашине «Почта») А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше? (поездом, на самолете, на корабле).
Дети складывают все, что они приготовили для Печкина в конверт и отправляют по почте.
Физминутка
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Отдохнули? А теперь присаживайтесь удобней на ковер, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо в дер. Простоквашино. А Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад № 8».
Проект « Такой разный транспорт».
Для детей среднего возраста.
Воспитатель Ширинкина О.Б.
январь 2016 г.
« Такой разный транспорт ».
Тип проекта – познавательно- игровой- творческий.
Участники: педагоги, дети средней группы, родители.
Руководители проекта: Ширинкина О.Б.
Срок реализации: с 18.01.16 по 22.01.16.
Актуальность проекта :
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.
Цель:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи:
1.Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).
2.Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
3.Учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).
4.Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.
5.Формировать умение получать информацию из разных источников.
6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
7.Учить конструировать с помощью схемы.
Продукт проектной деятельности :
Создание наглядного пособия «Летаем, плаваем, ездим».
Оформление макета проезжей части.
Создание выставки «Транспорт своими руками».
Создание папки «История водного транспорта».
Работа с родителями:
Оформить совместно с родителями макета проезжей части.
Оформить папку- передвижку « В стране дорожных знаков».
Выставка « Транспорт своими руками».
Помощь в создании атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Этапы проекта :
1 этап: подготовительный .
Подобрать методическую литературу.
Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.
Определить цели и задачи проекта.
Составить план.
2 этап: Выполнение работы:
Беседы с детьми :
«Для чего человеку транспорт».
« Кто чем управляет».
« Правила поведения на дороге».
« Как вести себя в транспорте».
« Какие транспортные средства есть у ваших родителей».
Чтение художественной литературы :
Л. Берг « Рассказ о маленьком автомобильчике».
Н. Калинина « Как ребята переходили улицы».
Н.Павлова « На машине».
Э.Мошковская « Автобус».
М. Ильин « Машины на нашей улице».
И.Муравейка « Самосвал».
К. Чалиев « Шуршат по дорогам весёлые шины».
« 1000 загадок».
Тематические альбомы : « Водный транспорт», « Воздушный транспорт», « Наземный транспорт».
Папки:
«Стихи про транспорт».
« Загадки про транспорт».
« Дорожные знаки».
« Дорожная безопасность».
« История транспорта».
Дидактические и настольно-печатные игры :
« Разрезные картинки».
« Какой бывает транспорт».
«Собери дорожный знак».
«Что лишнее».
«Собери машину».
«Кто чем управляет».
Пазлы « Транспорт».
Лото «Транспорт».
Домино «Транспорт».
Кубики «Самолёты».
Сюжетно-ролевые игры :
«Поезд», «Пароход», «Автобус», «Шофёры».
Подвижные игры:
«Поезд».
«Воробушки и автомобиль».
«Цветные автомобили».
«Самолёты».
«Грузовики».
Слушание и пение песен о транспорте:
«Катерок», «Голубой вагон», «Машина», «В порту».
Выставка книг про транспорт, энциклопедии «Почемучка», «От А до Я».
Рисование : «Грузовики едут по дороге», «Пароход».
Лепка « Грузовик», «Поезд».
Аппликация «Автобус».
Конструирование «Гаражи для машин».
Инсценирование сказки Н.Павловой «На машине».
Решение проблемных ситуаций:«Ушастик переходит через дорогу», « Научим Хрюшу где можно играть».
Ремонт и мытьё машин.
Презентация «Транспорт нашего города».
3 этап: Заключительный
Выставка совместных работ родителей и детей «Транспорт своими руками».
Макет проезжей части.
Наглядное пособие «Летаем, плаваем, ездим».
План реализации проекта:
1 день:
1.Рассматривание папки «История транспорта».
2.Чтение Л.Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».
3.Дид. игра «Разрезные картинки».
4. Беседа с детьми «Зачем нужен транспорт».
5. Инсценирование по сказке «На машине» Н.Павловой.
6. Пазлы «Транспорт».
7. Заучивание стихотворения К. Чалиева «Шуршат по дорогам».
8. Рисование по трафаретам.
2 день:
Беседа «Кто чем управляет».
Чтение Т. Шорыгина «Безопасные сказки».
Дидактическая игра «Какой бывает транспорт».
Сюжетно/ролевая игра «Пароход».
Прослушивание песни «Катерок».
Счёт автомобилей.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Поэтапное рисование транспорта.
Беседа с детьми: «Какие транспортные средства есть у ваших родителей».
10.Подвижная игра «Грузовик».
3 день:
1.НОД «Транспорт».
2.Чтение книг про транспорт.
3.Беседа «Правила дорожного движения».
4.Сравнивание самолёта и вертолёта.
5. Лото «Транспорт».
6. Физкультминутка «Грузовик».
7. Рисование «Грузовик едет по дороге».
8. Дидактическая игра «Собери машину».
9. Подвижная игра «Цветные автомобили».
10. Дидактическая игра «Кто чем управляет».
4 день:
Ситуативный разговор «Зачем нужно знать правила дорожного движения».
Чтение стихов про транспорт.
Беседа «Как нужно вести себя в транспорте».
Лепка «Грузовик».
Домино «Транспорт».
Подвижная игра «Поезд».
Чтение Т.Шорыгина «Безопасные сказки».
Раскраски о транспорте.
Настольно-печатная игра «Умный светофор».
5 день:
Игровая ситуация «Ушастик переходит через дорогу».
Аппликация «Автобус».
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Чтение книг о ПДД.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Пение песни «Песенка друзей С.Михалкова.
Загадывание загадок.
Конструирование «Гаражи для машин».
Кубики «Самолёты».
10.Подвижная игра «Машины».
11.Мытьё и ремонт машин.
12.Просмотр презентации.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний и представлений о транспорте.
Развитие диалогической и связной речи.
Получение информации из различных источников.
Совместная работа взрослых и детей в оформлении выставки.
Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.
Задачи:
— формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов;
— способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;
— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование : кукла Баба Яга, иллюстрации с изображением разных видов транспорта или игрушки, картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда, руль для автобуса, разноцветные силуэты вырезанных из бумаги различных видов транспорта, картины с изображением речных пейзажей.
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла Баба Яга.
Появляется Баба Яга.
Что с тобой, Баба Яга? Почему ты промокла и вся дрожишь?
Баба Яга . Я полетела в гости к моей сестре на ковре-само- лете, вдруг начался дождь со снегом, поднялся сильный ветер, поэтому я вся промокла и замерзла.
Воспитатель . Переоденься в сухую одежду, попей горячего чаю. Почему же ты отправилась в такое далекое путешествие в ступе? Ведь чтобы встречаться с родственниками и друзьями, добираться быстро до работы, люди придумали много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надежнее, чем твоя ступа.
Баба Яга. А что такое транспорт?
Воспитатель . Ребята, вы можете рассказать Бабе Яге о том, что такое транспорт?
Дети . Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.
Воспитатель . Баба Яга, а наши ребята могут не только рассказать о том, что такое транспорт, но еще и изобразить его.
Физкультминутка «Регулировщики»
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различных видов транспорта или игрушки. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство: едет по дороге — изображают поворот руля, едет по рельсам — изображают движение поезда (руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения), передвигается по воде — изображают движения пловца, передвигается по воздуху — изображают взмахи крыльев.
Баба Яга . Очень интересно! А я думала, что моя ступа — единственное, самое надежное и удобное средство передвижения. Ребята, расскажите, пожалуйста, мне все, что вы знаете о транспорте.
Дети рассказывают.
Воспитатель. Дети приглашают тебя отправиться в путешествие, во время которого они расскажут тебе все, что знают о современных средствах передвижения. А вот на каком виде транспорта мы будем ехать сначала, нужно угадать!
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Детям предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. Используются картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда.
Воспитатель. На каком виде транспорта нам всем вместе удобнее будет ехать? Почему?
Дети. На автобусе удобно ехать, здесь можно сидеть и смотреть в окно, не замочит дождь, зимой в автобусе тепло.
Воспитатель . А сейчас отправимся в путешествие на автобусе.
Игра «Дети едут на автобусе»
Дети едут на автобусе, Дети ходят в парах, держась за плечи впередистоящего ребенка.
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, Поворачивают туловище влево- вправо.
Справа — светофор горит,
Воспитатель . А на каком виде транспорта мы будем путешествовать дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд.)
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.
Игра «Загудел паровоз»
Дети читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впередистоящему ребенку, двигаются по группе, возвращаются на место.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко их укачу.
Воспитатель. Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнем и наш транспорт подождем.
По приглашению воспитателя дети отправляются в ту часть групповой комнаты, где находятся картины с изображением морских и речных пейзажей.
Воспитатель . По воде мы будем путешествовать на пароходе!
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением водного транспорта.
Физкультминутка «Пароход»
Дети выполняют движения по тексту.
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход,
Он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход,
И пускал трубой колечки
Белоснежный пароход.
Воспитатель . Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнем, самолет наш подождем.
Дети вместе с воспитателем подходят к стенду, где находятся иллюстрации с изображением воздушного транспорта.
Подвижная игра «Самолеты»
Дети двигаются по группе, изображая движения самолетов и произносят:
Мы летели, мы летели,
Обвивали облака,
Вот уж сверху стало видно
Нам знакомые дома.
Воспитатель
Так устали самолеты,
Что решили отдохнуть,
Приземлились на посадку Дети приседают, изображая «уставшие» самолеты.
И решили там вздремнуть.
Полежали, отдохнули
И увидели вдали:
Что-то красное сверкает.
Быстро, быстро подбежали,
Что же это? Мне скажи...
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением автобуса. По предложению воспитателя дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Ребята, на каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать?
Дети отвечают.
А тебе, Баба Яга?
Баба Яга. До встречи с вами я знала только один вид транспорта — мою ступу. А сегодня я узнала, что, оказывается, люди пользуются наземным, подземным, воздушным, железнодорожным и водным транспортом. Мне очень понравилось путешествовать на разных видах транспорта.
Воспитатель предлагает детям выбрать любой из понравившихся вырезанных из бумаги силуэтов транспорта и подарить на память Бабе Яге.
Анна Светличная
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Транспорт»
Цели :
- формировать представление о транспорте и его видах ;
Дать информацию об истории появления транспорта ;
Объяснить правила поведения в общественном транспорте ;
Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и
объединять их в группы по существенным признакам;
Воспитывать стремление беречь зеленые насаждения.
Тип занятия : изучение нового материала.
Оборудование : мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Воспитатель :
Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (ответы детей)
А, кто мне скажет, где вы бывали? (ответы детей)
Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (ответы детей : на машине, на поезде и т. д.)
А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт )
Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь, мало ли, что может понадобиться в путешествии? (ответы детей)
Для чего же нам нужен транспорт ? (перевозить людей, грузы)
Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете ? (ответы детей)
Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды ? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта . Но сначала я расскажу вам одну историю. Сегодня утром, мне позвонил Медведь и сказал : «Мы с Машей отправляемся в Страну Сладостей , где много-много малины. Путь туда долгий и без помощи ребят нам никак не справиться!»
Поможем, Маше и Медведю, ребята? (ответы детей)
Тогда, давайте начнем. Итак, Маша и медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену. (Слайд 2)
Что же делать? Какой транспорт им поможет ? (вертолет, самолет и воздушный шар) . Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта ? (воздушный) (Слайд 3,4,5)
Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким. (Слайд 6)
Что же делать? Как перебраться через озеро? (переплыть на) Молодцы! Какой это ид транспорта ? (водный) (Слайд 7,8,9)
Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг перед ними возникла пещера. (Слайд 10)
Как сквозь нее пройти? Что может помочь нашим героям? (метро) Какой это вид транспорта ? (подземный) (Слайд 11,12,13,14)
Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 15)
Как быть? На чем ехать? (ответы детей) А какой это вид транспорта ? (наземный) (Слайды 16-21)
Вот Маша и Миша добрались до Страны Сладостей . Какой транспорт им помог в пути ? (Слайд 22)
2. Физкультминутка «Самолеты»
Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
3. История транспорта (Слайд 23-28)
Очень-очень давно, человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы - он носил на себе. Как думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли (лошади, ослики) Правильно, ребята, домашние животные. А в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса и корабли, использовать силу ветра , надувающего паруса. Человек смог плавать по рекам, морям и даже по океанам. Потом, появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния.
Но рельсы можно проложить не везде. И изобретатели придумали первый автомобиль, они убрали рельсы и паровоз поехал на колесах. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее, благодаря двигателю, который работал на бензине. Потом появились первые самолеты : изобретатели поставили бензиновый двигатель на планер, а затем появились подводные лодки, метро, ракеты и еще множество различных видов транспорта .
4. Закрепление изученного материала.
Игра «Доскажи словечко»
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни. (машина)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет - Это мой. (велосипед) (Слайд 29)
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит. (автомобиль) (Слайд 30)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый. (вертолет) (Слайд 31)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна .
дом отправился в полет.
Значит это. (самолет) (Слайд 32)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился. (парашют) (Слайд 33)
Беседа по вопросам.
Все названные средства передвижения служат одной цели. Какой? (Перевозке)
Что же они перевозят? (Грузы, людей)
Так, в зависимости оттого, что или кого перевозит транспорт его можно разделить на группы . На какие? (Пассажирский и грузовой)
А если разделить транспорт на виды , в зависимости от того, где он используется : на земле, на воде, под землей, в воздухе. Как эти виды называются? (воздушный, водный, наземный и подземный)
Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством ? Почему?
Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом ?
Когда-то основным транспортом служили лошади ? Сейчас их полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?
Как же нам быть? Ведь мы не можем отказаться от современного транспорта ?
5. Поведение итогов занятия
Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта . С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами . Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.