Что такое кроссоверы

На дорогах общего пользования сегодня можно встретить огромное количество автомобилей с формой внедорожного крейсера. Они резко выделяются в потоке обычных автомобилей и пользуются большой популярностью как у жителей города, так и любителей экстрима и вылазок на природу. Большинство людей их называет просто – джип. Но это не совсем правильно, ведь Jeep — это производитель автомобилей, создавший первым одну из наиболее удачных моделей компактного вездехода. И с тех пор это название стало нарицательным. В классе полноприводных вездеходов существует два больших подкласса – настоящие внедорожники и так называемые «кроссоверы». Вот мы и рассмотрим, что такое кроссовер, каковы его отличия от полноценного внедорожника, в чем его недостатки и преимущества по сравнению с обыкновенным шоссейным автомобилем.

Кроссовер – это автомобиль, сделанный на перекрестке классов. Фактически это шоссейный легковой автомобиль, поставленный на полноприводную платформу. Очень часто кроссоверы создаются на базе универсалов. Т.е. это что-то среднее между обычным легковым автомобилем и полноценным «проходимцем». Правильное название такого типа авто — Crossover Utility Vehicle (CUV). Достаточно часто встречаются аббревиатуры XUV (Extended Utility Vehicle) или MPV (Multi-Purpose Vehicle). Кроссовер может обладать некоторыми свойствами пикапов, спортивных универсалов и настоящих внедорожных автомобилей. Основными особенностями конструкции кроссоверов можно считать увеличенный дорожный просвет, полный привод и усиленную подвеску для преодоления легкого бездорожья, ухабов и ям на наших дорогах. Обычно кроссовер обладает несущим кузовом, что облегчает конструкцию и, соответственно, приближает управляемость кроссовера к управляемости обычным легковым автомобилем. Не придется переучиваться, если вы пересели с комфортного седана на кроссовер. Однако не стоит рассчитывать на то, что с полным приводом и высоким клиренсом вы проедете везде, где только захотите. Конструкция полного привода позволяет уверенно рулить в сложных дорожных условиях, припарковаться в сугробе возле подъезда или без проблем проехать к даче по мокрой грунтовке. На что-либо большее кроссоверы, как правило, не способны.

Маркетологи настолько продуктивно поработали над имиджем кроссоверов, что практически любой автолюбитель знает об их достоинства. Среди них, как уже упоминалось ранее, полный привод, высокий клиренс, позволяющий чувствовать себя очень уверенно на скользких и заснеженных дорогах и без напряжения передвигаться по слегка пересеченной местности. Также следует отметить высокую посадку и большие зеркала, что обеспечивает великолепную обзорность. Объем багажного отделения просто огромен, по сравнению с обычным легковым седаном. Интерьер салона выполнен, как правило, на уровне автомобиля, выступившего «донором» при создании кроссовера. Ну и, естественно, внешний вид автомобиля, позволяющий не затеряться в потоке городского транспорта.

Однако у этого класса есть и собственные недостатки. Усиленная подвеска, более жесткие амортизаторы и наличие полного привода подразумевает под собой худшую плавность хода и низкий акустический комфорт в салоне – всё-таки это уже не седан премиального класса, где все технические решения направлены на комфорт пассажиров. Также кроссоверы имеют более высокую цену приобретения и обслуживания, чем их младшие братья. Как правило, эксплуатационные расходы на содержание кроссовера на 15-20% выше стоимости содержания седана такого же класса. Это тоже необходимо учитывать при выборе класса автомобиля.

Надеемся, наш краткий экскурс в особенности семейства кроссоверов позволит вам сделать правильный выбор новой покупки и облегчит вам понимание, нужен ли вам кроссовер вообще.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал