Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно! Экономия на транспорте Как выгоднее добраться


Бюджетный автобусный перевозчик Busfor запустил комфортабельный фирменный автобус, который доставит жителей города на Неве в столицу всего за 100 рублей. Такие проездные будут продавать каждый день, правда, число билетов за символическую плату ограничено: их всего пять штук в день. Как сообщает пресс-служба Busfor, продажа пяти акционных билетов начинается за день до выезда, так что рекомендуют следить за их появлением на .

Автобусы сервиса Busfor оснастили удобными креслами. На борту работает бесплатный Wi-Fi.

Для поиска недорогих билетов стоит воспользоваться единственным официальным приложением «РЖД» - «Билеты на поезд», которое доступно для бесплатного скачивания пользователям смартфонов и планшетов на платформе Android. Через приложение можно купить билеты на поезда дальнего следования без наценки. Кроме этого, экран смартфона покажет актуальное расписание поездов.


Поехать в Москву, чтобы отметить день рождения, можно довольно выгодно. Такая постоянная акция дает возможность пассажиру-имениннику и трем сопровождающим его лицам приобрести билеты в вагоны эконом-класса и бизнес-класса поездов «Сапсан» со скидкой в размере 50% от стоимости проезда (при условии единовременной покупки).

Примечательно, что воспользоваться предложением можно не только в сам праздник, но и в период отправления за семь дней до даты рождения и после нее. Оформить билет с учетом данной скидки можно только в билетных кассах.


Комфортный способ добраться до Москвы - это поезд «Невский экспресс». Билет в среднем стоит 1400 рублей, но удобно здесь так, как и в «Сапсане», к тому же еще и кормят бесплатно. Курсирует поезд круглый год, за исключением суббот из Санкт-Петербурга и воскресений из Москвы. Отметим, что в цену билета включено не только питание, но и свежая пресса (за исключением класса 2Р).


До Москвы можно добираться долго (7-12 часов), но зато дешево. Стоят билеты от 350 рублей, однако их нужно «выследить» на сайте - может, повезет. Следить стоит за поездами 264А, 188М, 298Ч, 034А и 120В.


Если хочется доехать до Москвы с «сапсановским» комфортом, то можно взять билет заранее (45-60 суток). с 20 января стартовая цена на билеты опустилась до 999 рублей, что не так уже и дорого, учитывая что доедете вы всего за каких-то 3 часа 50 минут.


Путешествовать из Петербурга в Москву и обратно можно и на машине, с попутчиками. Конечно, ловить автомобиль на трассе страшно, а вот с помощью BlaBlaCar можно узнать о будущем водителе все, что вас интересует: можно ли с животными, разрешают ли в машине курить, нравится ли шоферу общение и не только. Путешествовать можно действительно дешево - многие выставляют цену от 450 рублей.

Фото: capital.ua, abnews.ru, bakhmetev.livejournal.com, travelbe.ru, twitter.com,163gorod.ru, play.google.com

Пожалуй, всех современных путешественников можно поделить условно на две категории – тех, кто отправляется в неизвестные направления с помощью туристических фирм и тех, кто организуют свою поездку от и до самостоятельно.

В последнее время людей, путешествующих без посредников, становится все больше – как в мире, так и в России в частности. Очевидно, что самостоятельный туризм получил свое распространение благодаря развитию интернета и электронных технологий , не требующих, скажем, даже личного присутствия при покупке авиабилетов.

Максимальное упрощение оформления документов, брони гостиниц, покупки билетов на всевозможный транспорт позволило людям расширить границы выбора. И если раньше человеку приходилось идти в турфирму, чтобы выяснить абсолютно все вопросы по поводу предстоящего путешествия, то теперь нам достаточно ввести в строчку поиска в интернете любой запрос и получить исчерпывающее количество информации.

Интересно, что по некоторым данным, сами сотрудники ряда туристических фирм уже поговаривают о том, что их бизнес на грани вымирания . Безусловно, совершенно исчезнуть туристические компании не смогут – ленивые, богатые и пожилые люди всегда будут жаждать заботливой «руки» туроператора, но проблемы с «пассажиропотоком» все чаще и очевиднее начинают ощущаться компаниями. Ведь от них в основном отворачиваются молодые люди – ничего не боящиеся и прекрасно знающие как найти дешевые билеты на авиа перелет, как забронировать наиболее подходящие номера в гостинице, как оформить визу и как посмотреть максимум достопримечательностей при минимуме финансовых затрат.

В этом материале мы не станем развенчивать ненужность тур-агентов и восхвалять самостоятельных путешественников, хотя бы потому, что и в первом и во втором случае имеются как свои очевидные плюсы, так и не столь заметные на первый взгляд минусы.

Здесь мы поговорим о том, как дешевле путешествовать – через турфирму или самому, в какую страну лучше ехать через туроператора, а в какую можно двинуться «своим ходом» , а также рассмотрим на примере — как организовать поездку самостоятельно по аналогичному предложению турфирмы, во сколько она обойдется – в чем будут ее преимущества и недостатки.

Начнем с того, что выбор организации предстоящего путешествия зависит от целого ряда обстоятельств и факторов. Сюда относятся в первую очередь сроки поездки, выбор дат и дней для перелета или переезда, финансовые возможности туристов , направление – то есть выбранная ими страна для отдыха, а также личные пожелания по уровню отеля, его расположенности и так далее.

Как показывает практика, в туристические фирмы обычно обращаются люди, не желающие или не имеющие достаточного времени заниматься самостоятельной организацией поездки, граждане имеющие проблемы с иностранным языком и нуждающиеся в постоянном сопровождении гида , а также те, кто «падок» на горящие туры, то есть путевки, которые можно купить, грубо говоря, за сутки до вылета по супер-низкой цене.

Своим ходом в чужие страны, как правило, едут люди свободно говорящие на английском, умеющие самостоятельно организовать наилучший для себя досуг и условия пребывания в чужой стране , не боящиеся самостоятельной покупки авиабилетов, решения визовых вопросов и так далее, а также те, кто не желает отдыхать по шаблону заданному туристической фирмой.

А теперь рассмотрим на примере конкретных стран, куда нашим согражданам все-таки проще путешествовать через туристические фирмы, а где выгоднее поездить самостоятельно.

Все статистики показывают, что наиболее популярными туристическими направлениями для россиян являются Турция, Египет, Греция, Китай, Таиланд, Индия и Испания . Выборка этих стран естественно год от года дополняется и другими, но даже среди приведенных здесь видно, что в основном спросом пользуются европейские государства, либо же страны юго-восточной Азии . Ни Латинской и Северной Америки, ни Австралии, ни Средней и Южной Африки в данном топе вы не обнаружите.

Тяга к Европе у наших соотечественников чаще всего объяснима близким расположением стран, их богатой историей и насыщенностью достопримечательностями плавно перемежающимися с благоприятным средиземноморским климатом. Что касается Азии, то туда россиян влечет чаще всего жажда познакомиться с экзотикой, расширить духовные познания, а также привлекает дешевизна азиатской жизни. Однако обо всем по порядку.

Куда лучше ехать по путевке?

Для начала возьмем такие востребованные направления у россиян как Турция и Египет. Как правило, эти страны привлекают соотечественников территориальной близостью с Россией, курортами с выходом к морю, теплым климатом и развитой туристической инфраструктурой. Обе страны в связи со своей популярностью на хорошем счету и у российских туристических фирм. Именно поэтому провести неделю в египетской Хургаде или в турецкой Анталье с помощью туроператора можно легко за 14-16 тысяч рублей , с перелетом, обязательным питанием и напитками «всё включено», в как минимум 4х звездном отеле с бассейном и аквапарком на территории.

В остальном выбор за самими туристами – все 7 дней просидеть в отеле, отдыхая и нежась на солнышке или скомбинировать пассивный отдых с активными поездками по достопримечательностями за дополнительную цену. Например, при самом же отеле можно легко взять экскурсию и отправиться на настоящее сафари или к древним загадочным пирамидам.

Как показывает практика, в рассматриваемые страны лучше и дешевле ехать по путевке. Самостоятельная поездка по одним только билетам туда-обратно обойдется путешественнику по цене всей путевки от туроператора. А если к этому приплюсовать проживание, питание и развлечения, то переплатить потребуется как минимум вдвое.

Конечно же, при огромном желании в Турцию или Египет можно поехать и самостоятельно. Однако, если вы выбираете именно пляжный отдых, то смысла переплачивать за него, пользуясь индивидуальным поиском отелей и хороших условий в них – практически нет.

Известно, что такие направления как Таиланд, Китай и Индия также в последнее время широко осваиваются туристическими компаниями и соответственно, потоками российских граждан. На первый взгляд данные страны также легче, безопаснее и уместнее посещать по предлагаемым операторами турам. Однако сразу становится очевидным, что долететь, скажем, до солнечного Таиланда в разы дороже, чем окунуться в теплые моря Турции.

Обычно предложения турфирм по отдыху в юго-восточной Азии на двоих пестрят суммами едва ли не достигающими 100 тысяч рублей за недельный отдых, причем тут определенно не идет речи ни о каком allinclusive. Иногда, конечно же, компании делают «выброс» непроданных путевок и интернет-серферы, жаждущие странствий вылавливают скидочную поездку за 30-40 тысяч, что, согласитесь, заметно дешевле 100, но все-таки дороже турецкой «пахлавы».

В какие страны дешевле отправляться своим ходом?

И тут на смену туроператорам приходят свободные путешественники, те, кто дотошно готов рассказать, что колесить по Азии лучше всего самому.

Во-первых, важно понимать, что такие курорты в Таиланде как Паттайя и Пхукет (наиболее популярные среди туроператоров и соответственно туристов) с каждым годом непомерно дорожают не без помощи наших же соотечественников. Во-вторых, даже в этих, ставших дорогими местами в Таиланде самостоятельные странники находят бюджетные варианты и питания и проживания, нежели то, что предлагают операторы.

Для примера, в «королевстве улыбок» не обязательно снимать 4х звездный отель с бесплатным завтраком по баснословной цене турфирмы. При самостоятельном поиске вы легко на том же Букинге найдете отели или гест-хаусы в два, а то и в три раза дешевле , с условиями практически ничем не отличающимися от гостиницы в 4 звезды.

Что касается авиа перелета, то если планировать путешествие заранее, скажем, за три месяца – можно купить самые дешевые билеты, причем, иногда даже прямые . Порой самостоятельным путешественникам удается ухватить билеты в оба конца за 500-550 долларов. А если сюда приплюсовать аренду жилья, в среднем 500-600 рублей за номер в сутки в приличном гест-хаусе, и ежедневное питание на ту же сумму, то жилье плюс еда обойдутся максимум в 8 тысяч рублей на одного или в 12-15 тысяч на двоих.

При этом, вы не будете скованны распорядком, заданным туристической фирмой, вольны будете менять место дислокации в соответствии со своими предпочтениями и бюджетом, а также сможете легко поездить по памятным местам страны не прибегая к помощи гидов и групп, слоняющихся за ним. Для реализации последнего пункта достаточно будет вооружиться картой местности и улыбкой, даже знания английского языка на высоком уровне от вас не потребуется.

Если же говорить о поездке в Индию по туру, то здесь однозначно стоит сказать, что выгода подобного путешествия будет состоять лишь в том, что организатор в каком-то смысле будет нести ответственность за вас – за перелет туда-обратно, заселение в отель и какое-то питание. В остальном же, необходимо знать, что отдых в таких странах как Индия, Шри-Ланка, Камбоджа и, скажем, Вьетнам – лучше всего планировать самостоятельно , так как такие факторы как жилье, питание и расположение отеля во-первых, приоритетнее определять на месте, а во-вторых, всё это в условиях местного рынка будет стоить для вас в разы дешевле, нежели предложит туроператор.

Таким образом, страны юго-восточной Азии по многим показателям будет дешевле и интереснее посещать самостоятельно. Даже не смотря на то, что перелет в этот далекий от центральной России край занимает много времени и стоит на порядок дороже дороги в чистую и цивилизованную Европу.

А как обстоят дела с Европой?

Что до Европы, то тут мнения по поводу того как выгоднее путешествовать – самому или через турфирму в каждом случае неоднозначны. На самом деле, про европейские страны нельзя обобщающее сказать, что все они одинаково дорогие, например, как про азиатские мы уверенно заверяем, что все эти государства примерно одинаково дешевые.

Парадокс Европы зачастую состоит в том, что туда довольно дешево улететь из Москвы или Петербурга, но в самой территории шенгена все не так уж и доступно нашему туристу. Допустим, многие путешественники – неважно по туру или своим ходом ездившие в Париж отмечают дороговизну французской столицы, невозможность праздно пить кофе по утрам в кофейнях и позволить себе ежедневно обедать и ужинать по кафе. Про Норвегию и Данию вообще слышны лишь возгласы о невероятных ценах на всё, а вовсе не рассказы про фьорды.

Однако старушку Европу наш турист все же не обходит стороной, несмотря на всю её вычурность и дороговизну. Находятся и здесь уголки, которые из года в год привлекают потоки русских. Например, Испания, Болгария или Чехия.

Путешествия в данные страны в большинстве случаев обойдутся дешевле при самостоятельном планировании. Если только вы хотите посетить одну из обозначенных стран, а не несколько за неделю в автобусном турне.

Например, в чешские Карловы Вары по туристической путевке в среднем можно съездить за 1000-1500 евро на 7 дней , в эту сумму включен перелет, а также проживание в отеле 4 звезды с ежедневными завтраками.

Если же организовать поездку самому, то имеется шанс сократить затраты вдвое, то есть за 500-500 евро. Всё, что для этого потребуется это самолет непосредственно до столицы Чехии – Праги в среднем за 120 евро за оба билета, откуда и нужно затем отправиться самостоятельно в Карловы Вары примерно за 50-60 евро в один конец, в забронированный заранее выбранный вами отель за 240 евро на 7 дней.

Что касается таких стран как Испания, Италия, Франция или Греция, то в них возможно незначительно, но все же дешевле ездить самостоятельно. Среди плюсов в таком отдыхе будет абсолютная свобода в передвижениях и планах, среди минусов – полная организация поездки – начиная от самостоятельного оформления виз и до поиска лучшего и недорогого отеля в незнакомой стране.

Кстати, пора уже рассказать вам обо всех прелестях самостоятельных и организованных посредниками путешествий. Ведь, в конце концов, турист должен четко видеть разницу между первым и вторым, дабы выбрать для себя наиболее оптимальный план проведения отпуска или иного отрезка своей жизни в чужеземной стране.

Вначале разберем по пунктам плюсы поездок за границу через туроператоров:

  • Минимальные временные затраты на составление и организацию предстоящего путешествия, приобретение полного пакета услуг за короткое время.
  • Непосредственно в момент отдыха вам не потребуется заботиться о бронировании отеля, питании и посещении достопримечательностей.
  • На любые вопросы вам ответит туроператор или его представитель в туре.
  • Если вы не владеете английским языком – не беда, тур будет организован с использованием русскоговорящих гидов, отели встретят вас речью на родном языке, общаться на ломаном английском практически не придется.
  • Организованные экскурсии будут проходить в заданном гидами распорядке и скорости, ни о чем лишнем туристам задумываться будет некогда. Все решения за путешественников будут приняты еще в тот момент, когда они будут оплачивать поездку в турфирме в родной стране.

Как видите, поездка через туристическую компанию может быть приятна тем, кто не готов во время отпуска заниматься решением каких-то бытовых проблем, а также тем, кто любит четкий, кем-то заданный распорядок. Кроме этого, услугами туроператора с радостью воспользуются занятые в обычной жизни люди, состоятельные соотечественники и прочие категории людей, по каким-то причинам не желающие самостоятельно планировать свой отдых.

Однако давайте посмотрим также, в чем достоинства индивидуальных путешественников:

  • Возможность корректировать маршрут путешествия, как до начала поездки, так и во время самого трипа.
  • Возможность самостоятельно выбирать наиболее подходящий для себя уровень отеля, питания, способов передвижения.
  • Шанс приобрести авиабилеты заблаговременно по скидочной низкой стоимости и возможность сдвигать дату отправления или прибытия, а также самостоятельный турист всегда в праве при необходимости сдать билет, заплатив авиакомпании минимальный штраф. Например, от путевки турфирмы отказаться без ощутимого ущерба для кошелька априори невозможно.
  • Свободный путешественник полностью предоставлен себе, поэтому может сколько угодно рассматривать достопримечательности, менять маршрут по своему желанию, возвращаться в понравившиеся места или более интенсивно изучать новые. О подобной свободе в организованных турах можно только мечтать.
  • Самостоятельная организация путешествия при внимательном подходе обойдется зачастую на порядок дешевле, чем туристическая поездка.
  • Кроме этого, составляя план поездки индивидуально турист, как правило, по-настоящему проникает в культуру неизвестной страны, расширяет свой кругозор, проживает свое путешествие от самого начала и до самого конца осознанно, самостоятельно, свободно.

Обычно в путешествия своим ходом отправляются молодые люди, у которых нет денег на организованные туры и нет желания ходить за каким-то поводырем, быть ограниченными в действиях и стремлениях. Также индивидуальные поездки в приоритете у людей не раз бывавших за границей и «наевшихся» организованными турами, жаждущих настоящих приключений.

Среди самостоятельных туристов можно встретить и людей среднего, даже пожилого возраста. Как правило, это люди, не утратившие интерес к жизни, стремящиеся более полноценно ознакомиться с местным колоритом стран, в которые отправляются, а также понимающие ценность своего времени и того, что лучше чем они сами никто не сможет организовать за них хорошее путешествие.

В принципе, выбирать каким образом лучше или дешевле отправиться в дальние страны – личное дело каждого. Потому как для одних людей мысли о самостоятельной организации поездки за границу покажутся кошмарным сном, тогда как для других откроют «второе дыхание» и невероятно вдохновят.

Напоследок хочу привести вам пример, как можно организовать свое путешествие дешевле, чем воспользоваться услугами турфирмы, даже с учетом того, что покупку билетов и всю поездку вы планируете в сжатые сроки.

В качестве направления выберем солнечный и далекий Таиланд. Путевку на знаменитый остров Пхукет, так полюбившийся русским туристам, на двоих первая попавшаяся в поиске турфирма продает за 76 737 рублей. В эту стоимость включен авиа перелет, проживание в отеле 4 звезды на 6 ночей с 9 по 15 мая, бесплатный завтрак, страховка и трансфер.

Но давайте посмотрим, в какую цену нам встанет эта поездка при самостоятельной организации. Обратившись к первому попавшемуся лоукостеру (сайты продающие авиабилеты со скидками, дешевле чем непосредственно авиакомпании), выясняется, что улететь из Санкт-Петербурга на Пхукет и обратно в период туда 9 мая – обратно 15го обойдется в 29 643 рубля на одного . То есть два билета будут стоить 59 286 рублей, включая топливные сборы.

Отправляемся на букинг и находим нужный отель 4 звезды. Цена за двухместный улучшенный номер с включенными в стоимость налогами и завтраком равна 168 евро за 6 ночей. Переводим их в рубли по нынешнему курсу и получаем 8370 рублей.

Подводим итог – билеты плюс проживание без путевки своим ходом обойдутся нам в 67 656 рублей.

То есть при самостоятельной организации можно сэкономить до 10 тысяч рублей ! Для кого-то, конечно же, это не деньги, но для некоторых категорий граждан и такая разница покажется ощутимой. К тому же её можно существенно увеличить, если, скажем, остановиться не в обозначенном отеле, а в гест-хаусе с такими же приятными и уютными номерами, но без включенного в стоимость завтрака. Довольно легко можно найти на Пхукете приличный гест-хаус с проживанием в сутки за 600 рублей для двоих, что будет по итогу вдвое дешевле отеля.

Однако и в самостоятельном путешествии не все так безоблачно как может показаться. Естественно, экономия подчас требует некоторых жертв, например, времени . К сожалению, у меня нет данных о том, какой перелет предлагает турфирма в Таиланд из России – прямой он или с пересадками. Но чаще всего подобные туры стараются организовывать с прямыми перемещениями. Тем временем, при самостоятельном планировании обычно дешевизна билетов формируется благодаря тому, что вы летите с пересадками, возможно даже разными авиакомпаниями.

В нашем примере вы можете это лицезреть. Перелет на Пхукет будет с двумя пересадками и в среднем в обе стороны составит по 20 часов в пути. Как видите, придется пожертвовать несколькими часами спокойного сна, ради того, чтобы сэкономить на путешествии. Поэтому выбирать, каким образом лучше всего отправляться в отпуск, повторюсь, личное дело каждого.

Не стоит забывать, что при организации поездки своим ходом многое зависит от того насколько заранее вы начали планировать путешествие, как правило, чем раньше куплены билеты тем они дешевле. В нашем примере сроки действительно довольно сжатые, причем и даты выбраны не самые лучшие по стоимости, поэтому еще разница в цене между предложением туроператора и самостоятельным трипом может показаться не слишком ощутимой. Но даже при такой организации она очевидна, а это значит, что поехать самостоятельно в Таиланд будет в любом случае дешевле, чем через фирму.

Подводя итог, хочется сказать, что естественно единого мнения на счет того, как лучше путешествовать по миру – не существует. У всякого человека свои потребности, своя зона комфорта и свои финансовые возможности. Что до того, как будет дешевле ездить за рубеж то, думаю, в рамках статьи мне удалось вам показать, что есть определенные тенденции, исходя из которых вы можете планировать свое путешествие и знать в какую страну лучше поехать своим ходом, а в какую через туроператора.

Если вы решили путешествовать самостоятельно, то рекомендуем бронировать отели здесь:

Большинство пассажиров знают, что приобретать «длинные» проездные выгоднее, чем билеты на одну или две поездки. сайт разобрался в деталях и посчитал, сколько стоит одна поездка по популярным билетам, на кого рассчитаны безлимитные проездные и можно ли экономить, пользуясь общественным транспортом раз в три дня.

В феврале уже привычному билетному меню для проезда в общественном транспорте столицы исполнилось пять лет, а в апреле свой юбилей отпразднует . За эти годы появилось огромное количество сервисов для покупки билетов, были упразднены наименее востребованные тарифы, а билеты стали записывать на брелоки, браслеты и кольца.

Неизменной осталась логика формирования тарифов: чем больше поездок совершает пассажир, тем меньше стоимость каждой из них. В 2013 году подобный подход позволил решить одну из самых серьезных проблем московского метро — огромные очереди в кассы. Благодаря высокой популярности так называемых длинных проездных пассажиры, ежедневно пользующиеся общественным транспортом, практически перестали приобретать бумажные билеты на одну и две поездки и стоять в очередях.

«Тройка»

Сегодня 90 процентов пассажиров городского транспорта оплачивают проезд с помощью транспортной карты «Тройка», которую можно использовать для записи проездного или просто пополнять. При использовании тарифа «Кошелек» стоимость одной поездки составляет 36 рублей против 55 рублей по бумажному билету.

При этом поездка с пересадками обойдется в 56 рублей — если пассажир успевает оплатить проезд во втором или даже третьем транспортном средстве в течение 90 минут с начала поездки, тариф «90 минут» на карте «Тройка» включается автоматически.

«Единый» на 20, 40 и 60 поездок

Покупка проездных на большое количество поездок выгодна для москвичей и сегодня. Так, стоимость одной поездки по бумажному билету «Единый» на одну или две поездки составляет 55 рублей, а при покупке проездного на 20 или 40 поездок — уже 37,4 рубля. Самым экономичным среди проездных на ограниченное количество поездок является «Единый 60»: он позволяет совершать каждую из них за 29,4 рубля. Если же вы предпочитаете перемещаться только на наземном транспорте, то одна поездка для вас может стоить и вовсе 19,9 рубля (при покупке билета «ТАТ» на 60 поездок).

Срок действия «длинных» проездных не ограничивается календарным месяцем и составляет 90 дней. Это значит, что даже если вы не пользуетесь общественным транспортом по выходным, сочетаете его с личным автомобилем или живете в пешей доступности от работы, поездки вряд ли успеют сгореть. Например, чтобы полностью использовать билет «Единый 60» до конца срока его действия, необходимо еженедельно совершать в среднем пять поездок в одну сторону или раз в три дня ездить на работу и обратно на общественном транспорте.

Безлимитные проездные

Наряду с «длинными» билетами на ограниченное количество поездок экономить на проезде позволяют и безлимитные проездные. При этом «Единые», действующие в течение одних, трех или семи суток, ориентированы на туристов и москвичей, которым предстоит активно, но недолго пользоваться общественным транспортом. При покупке проездного на сутки экономия начнется с шестой поездки, а безлимитные билеты на трое и семеро суток принесут выгоду владельцу, который в течение всего срока их действия будет ежедневно ездить на общественном транспорте как минимум четыре раза.

Гораздо большей популярностью среди жителей столицы пользуются безлимитные билеты, действующие 30, 90 и 365 дней. Важным преимуществом таких проездных является возможность экономить не только деньги, но и время — даже при отсутствии очередей в кассы многие пассажиры предпочитают не тратить его на регулярное приобретение «коротких» билетов. «Единые» на 30 дней выгодны людям, ежедневно совершающим три поездки и более. Что касается проездных на 90 и 365 дней, то они помогут экономить москвичам, пользующимся общественным транспортом дважды в день (то есть подавляющему большинству пассажиров).

На днях, разговаривая с коллегами по редакции, я выяснил, что у нас никто толком не знает, какие в Москве есть варианты оплаты общественного транспорта. Большинство покупает в кассе единый бумажный проездной на 60 поездок. При этом, картой «Тройка» они не пользуются, так как не видят в ней смысла.

Другие просто кладут на «Тройку» деньги и используют ее, как электронный кошелек. То, что проездные можно записывать на карту, стало новостью. А ведь это выгоднее обычного «кошелька»!

В общем, я решил еще раз рассказать, как для себя выбрать оптимальный тариф.

ТАРИФ «КОШЕЛЕК»

Просто кладем на «Тройку» деньги. Они хранятся на электронном кошельке пять лет. За раз можно пополнить баланс не больше, чем на 3000 рублей.

Этот тариф больше всего подходит тем, кто на общественном транспорте ездит редко - от силы пару раз в месяц. Одна поездка в метро стоит 32 рубля, а не 50 рублей (если брать разовый билет в кассе).

Еще у тарифа «кошелек» есть приятный бонус. Если пассажир с «Тройкой» спустился в метро, а потом в течение 90 минут пересел на наземный транспорт, то поездка в автобусе (новой синей маршрутке, троллейбусе, трамвае) будет стоить 17 рублей! Вторая пересадка (с наземного в наземный транспорт) в течение тех же 90 минут, вообще, окажется бесплатной. Все потому, что при пересадке с метро в автобус (или наоборот) автоматически включается тариф «90 минут». Это когда можно один раз проехать в метро и неограниченное количество раз в наземном транспорте, пока идут эти самые 1,5 часа.

ТАРИФ 20 И 40 ПОЕЗДОК

Толку от них абсолютно никакого! Каждая поездка обходится на 50 копеек дороже, чем с тарифом «кошелек» по «Тройке».

ТАРИФ 60 ПОЕЗДОК

Этот проездной действует 90 дней с момента продажи. Лучше всего подходит тем, кто в день совершает ровно две поездки.

Каждый проход обходится дешевле на 6,3 рубля, чем с проездным на 20 и 40 проходов. И на 5,8 рубля дешевле, чем с тарифом «кошелек» на «Тройке».

БЕЗЛИМИТНЫЙ ТАРИФ НА 30 И 90 ДНЕЙ

Если в день вы совершаете больше двух поездок (приходится пересаживаться на автобус или просто регулярно мотаться в подземке), то лучший вариант - безлимитный проездной! Причем, проездной на 90 дней на 1000 рублей выгоднее 30-дневного.

С тремя проходами в день (по билету на 30 дней) цена одной поездки выходит всего 22 рубля. А с четырьмя (если каждый день приходится еще и на маршрутке ездить туда-обратно) - 16,6 рубля. Считаем, что в выходной тоже ездить приходится. Не все ж лежат на диване с утра субботы до утра понедельника.

Если мы возьмем проездной на 90 дней и будем совершать по три прохода в день, то цена поездки окажется: 18,5 рублей. Если четыре прохода, то каждый обойдется в 13,8 рубля.

Между каждыми проходами действует 7-минутный перерыв, когда проездной не работает. Это сделано для того, чтобы по безлимитному билету не таскали толпу людей.

Еще безлимитные билеты не имеет смысл покупать перед отпуском. Оплаченные дни будут капать, а ездить гордый обладатель проездного не будет.

Безлимитный проездной на 30, 90 и 365 дней можно записать только на "Тройку".

БЕЗЛИМИТНЫЙ НА ГОД

Самый выгодный билет из всех. Если делать по две поездки в день, то каждая обойдется в 24,9 рубля. По три поездки - 16,6 рублей за каждую. По четыре поездки - 12,5 рублей.

Главный недостаток годового проездного - его цена. Восстановить билет невозможно. В Дептрансе обещали, что «Тройку» можно будет привязать к хозяину, чтобы восстановить после потери, но это так и не было сделано.

БЕЗЛИМИТНЫЙ НА 1, 3 И 7 ДНЕЙ

Самые удобные билеты для командировочных и туристов. Не надо бояться, что поездки в ненужный момент кончатся или, наоборот, останутся неиспользованные проходы.

БИЛЕТ ТАТ

Работает только в наземном транспорте. Подходит тем, кто часто ездит в автобусе, троллейбусе, трамвае, новой синей маршрутке, но редко спускается в метро.

Имеет смысл с собой возить и «Тройку» с каким-то балансом на тарифе «кошелек».

БИЛЕТ «90 МИНУТ»

Отдельно покупать билет на 90 минут не имеет смысла. Этот тариф автоматически включается «Тройке» при использовании электронного кошелька. Только билет на 90 минут по «Тройке» стоит на 11 рублей дешевле.

При частых пересадках с автобуса на метро в течение дня лучше покупать не проездной на 60 билетов «90 минут», а сразу взять безлимитный проездной.

ЕЩЕ О ПОЛЬЗЕ БЕЗЛИМИТНЫХ ПРОЕЗДНЫХ

Когда люди много ездили на коммерческих маршрутках и мало на муниципальных автобусах, от безлимитных проездных было меньше толку. Гарантированно их получалось использовать только в метро. Но сейчас почти весь наземный транспорт (и Мосгортранс и новые синие маршрутки) принимают единые проездные.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТРОЙКОЙ В НОВЫХ СИНИХ МАРШРУТКАХ

Автоматы, которые считывают проездные билеты в метро, наземном транспорте, монорельсе, «Аэроэкспрессе», работают по одному простому принципу - плотно приложил «Тройку», списал поездку, прошел через турникет и поехал, куда тебе нужно.

А вот в новых синих маршрутках все не так! Если «Тройку» или социальную карту плотно приложить к считывателю, то он ее не распознает. Карту нужно держать на расстоянии примерно 1 сантиметра от автомата.

Для быстрого прохода не надо носить с собой линейку. Просто между «Тройкой» и считывателем держите палец. Он как раз той толщины, чтобы карта сработала.

Частенько перед жителями Москвы становится вопрос: как удобнее передвигаться по столице, на собственном автомобиле или же на общественном транспорте. Но даже тогда, когда выбор сделан в пользу метро, автобусов, троллейбусов и трамваев, предстоит ещё определиться, каким тарифным планом пользоваться, ведь есть и «Тройка», и «Единый», и «90 минут». Да ещё и внутри этих тарифов есть разные типы билетов. Как не запутаться в таком разнообразии?

Для начала поймём, за каким названием что скрывается…

«Тройка»

Тарифный план «Тройка» заключается в приобретении за залог в 40 рублей карты, на которую потом можно будет, как на обычную пластиковую карточку, класть любую сумму денег, которая не будет «сгорать» на протяжении пяти лет. Деньги с карты будут списываться при проходе через турникет в метро или любом виде наземного транспорта.

По такому тарифу стоимость поездки в метро будет составлять 30 рублей. Прокатиться в один конец на автобусе, трамвае или троллейбусе обойдётся на рубль меньше — в 29 рублей.

Плюсы заключаются в удобстве использования и отсутствии лимита по карточке — деньги на карте будут доступны в любое время и в любом месте, в отличие от остальных тарифов, действие которых ограничено определённым количеством дней.

«Единый»

Этот тарифный план заключается в том, что вы не кладёте на карту любую сумму денег, а вынуждены приобретать карту на определённое количество поездок (1, 2, 5, 11, 20, 40 или 60). Первые два вида карт действуют на протяжении 5 дней с момента первого прохода через турникет, остальные — на протяжении 90. По окончании этого срока все неиспользованные поездки «сгорают».

Минус такого тарифа заключается в ограничении срока использования поездок. Плюс — невысокая стоимость одной при покупке карточки на большое количество поездок. Конечно, покупая карту на одну или две поездки, придётся за один проход через турникеты отдать 50 рублей. Но при покупке карты на 60 поездок стоимость одной составит 23 рубля 33 копейки.

Также в рамках этого тарифа можно покупать карту с безлимитным числом поездок на 1, 3, 7, 30, 90 или 365 дней. На один день такая карта будет стоит 210 рублей, а на 365, например, уже 18 200 рублей — примерно по 50 рублей в день. Преимущества заключаются в неограниченном количестве поездок в день. То есть, совершив 10 поездок в один день даже по однодневной карте, можно сократить стоимость одной поездки до 21 рубля.

«90 минут»

Смысл тарифа «90 минут» заключается в том, что, используя его, можно после прохода через турникет на протяжении полутора часов совершать любое количество бесплатных пересадок на наземном транспорте и метро. То есть можно сесть на автобус рядом с домом, выйти из него, зайти в метро, выйти из-под земли и сесть на троллейбус, который довезёт вас до работы. Главное — успеть сделать всё это за 90 минут.

Минус такой карты тоже очевиден — любая задержка в пути может заставить вас выйти за рамки 90 минут и истратить лишнюю поездку. Стоимость же каждой поездки по такому тарифу будет составлять от 60 рублей за поездку при покупке разовой карты, до 35 рублей за поездку при покупке карты на 60 проходов через турникет. Как и в случае с единым тарифом, разовые карты действуют на протяжении 5 дней, а «большие» — на протяжении 90 суток.

Делаем выбор

Теперь мы знакомы со всеми тарифами — осталось только сделать правильный выбор.

5 дней в неделю на метро и автобусе

Для начала рассмотрим самый популярный в Москве вариант, когда вы постоянно работаете 5 дней в неделю и пользуетесь автобусом, чтобы добраться от дома до метро и от метро до работы. В таком случае за 90 дней, 65 из которых в среднем будут рабочими, вы должны совершить минимум 130 поездок на метро и 260 поездок на наземном транспорте.

При использовании тарифа «Тройка» месячные траты на транспорт в таком случае составят 3813 рублей. Используя «Единый» тариф с картами по 60 поездок, вы за месяц потратите примерно 3033 рубля. Безлимитный же билет на 365 дней в «Едином» обойдётся всего в 18 200 рублей, или 1496 рублей в месяц. Если все пересадки с наземного транспорта на метро и обратно вы успеете сделать за 90 минут с момента прохода через турникет, то по тарифу «90 минут» месячные затраты будут равны примерно 1516 рублей. Получается, что при регулярном использовании наземного и подземного видов транспорта на протяжении года самым выгодным будет приобретение безлимитной карты на год по тарифу «Единый».

5 дней в неделю только на метро

Второй по популярности вариант в Москве — передвижение исключительно на метро, до которого от дома и от работы вы будете добираться пешком.

В этом случае за 90 дней вы совершите примерно 130 поездок на метро. По тарифу «Тройка» затраты на такое передвижение в месяц составят примерно 1300 рублей. При покупке по тарифу «Единый» карт на 60 поездок месячные траты будут равны примерно 1011 рублям. Расходы по безлимитной карте останутся прежними — 1496 рублей в месяц. То же самое касается и тарифа «90 минут» при покупке самой выгодной карты на 60 поездок — 1516 рублей. В итоге получается, что при таком режиме использования транспорта выгоднее всего будет покупать карты на 60 поездок по тарифному плану «Единый».

Жизнь под землёй

Но ведь есть и такие москвичи, у которых работа связана с постоянными передвижениями по городу, на метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. Зачастую даже бывает сложно подсчитать среднее количество поездок, которые совершаются в день. Но если у обычного человека эта цифра равна примерно 130 поездкам в месяц, то активному пользователю придётся спускать под землю и бежать за автобусом как минимум раз 200 в месяц, а то и больше. Здесь даже арифметику использовать не придётся, чтобы с уверенностью сказать, что безлимитная карта по тарифу «Единый» для таких людей — идеальный выбор. При такой загрузке можно снизить стоимость одной поездки до 10 рублей и даже ниже.

Общественный транспорт не для них

Однако есть и противоположное явление — жители столицы, которым по тем или иным причинам приходится пользоваться общественным транспортом лишь пару раз в неделю. Они будут садиться на автобус или спускаться в метро не больше 8 раз и не более 24 раз за три месяца.

Для такой категории граждан месячные траты по тарифу «Тройка» будут равны примерно 480-600 рублей — порядка 16-20 поездок в месяц. По тарифу «Единый» это количество как раз будет равно самой выгодной карте на 60 поездок за 90 дней стоимостью 1400 рублей. В месяц это удовольствие выйдет в 467 рублей. Но при использовании этой карты надо помнить, что все неиспользованные поездки по истечении 90 дней будут «сгорать». Месячная трата на безлимитную карту в «Едином» останется прежней — порядка 1496 рублей. И, наконец, при использовании тарифа «90 минут» расходы в месяц составят не более 700 рублей в месяц. В этом случае придётся уже выбирать между «Тройкой», не ограниченной по времени и удобной в использовании, и «Единым».

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал