Тур в прибалтику на своем авто. Автомобильный тур по прибалтике. Пакет необходимой документации

В пять часов утра 3 января Москва провожала нас маленьким плюсом, дождём и шоссейной грязью. Если верить обещаниям придорожных стендов, ремонт на Новорижском закончился еще в ноябре. Но на деле оказалось, продолжался и в январе. Там, где когда-то можно было ехать 110 км/ч, мы тащились 60, иногда меньше. Предупреждающих знаков минимум, освещение местами нулевое, в асфальте выбоины и трещины. Так начиналась поездка из Москвы в Прибалтику.

    Ехали на Renault Sandero 1.6 16v, комплектация стандартная. Добавок для дальней дороги вроде подлокотника или чего-то еще такого, по сути, никаких. Колеса обуты в Nokian Hakkapeliitta 8 со 190 шипами на каждое. Шум выше, чем у обычных 90-120 шипов, но безопасность приоритетнее акустического комфорта.

    Маршрут: Москва - МАПП Бурачки - Рига - Таллин - Тарту - МАПП Куничина Гора - хренова туча километров по проселкам Псковской области - Москва. Протяженность в обе стороны - 2500 км. Расходы на дорогу, включая гринкарту, бензин, платную стоянку в Таллине, пару платных участков дороги - 10500 рублей. Сумма из расчета курса евро на начало января 2014, примерно по 48 рублей за штуку.

После Волоколамска дорога стала лучше, ремонты закончились. Начался снег. Наконец, январь, зима! Ни черта не видно только. Но в районе Ржева рассвело и повеселело. Снег сменился дождем, с которого всё начиналось, а потом вовсе прояснилось. Однако радость от хорошей видимости тут же заменила собой Псковская область. Раньше я честно считал, что нет у нас дорог хуже, чем в Воронеже. Только тогда я еще не был во Пскове. Прости, шестидесятый регион, лучше убрать все твои дороги с карт. Стереть. При ограничении в 90 мы ехали по федеральной трассе 60 км/час, иногда не больше 50. Растрясли так, что бибика еще долго дребезжала.

Внезапно хорошая дорога километров за 50 до границы. Обрадовались. Думали, всё, началось как за Выборгом перед Финляндией. Но вдруг - снова дыры, в лучших традициях. Тряслись, ехали и повторяли «вот сейчас, пересечем границу, въедем в Европу, уж там оторвемся на широком ровном полотне, еще чуть-чуть потерпеть». Да вот уже !

Русские ребята еще на нашей стороне выпускать никого не спешили. По-настоящему работать начали только когда из большого здания вышел большой дядя в форме с большими звездами на погонах, посмотрел на очередь, повернулся к своим и что-то крикнул. После этого, да, - беготня и обвинения проходящих границу в медлительности. То есть, создав очередь и дав всем расслабиться, они внезапно подскочили как ужаленные и стали обвинять в медлительности всех кроме себя. При этом нигде никаких инструкций, побуждений к действию. Ни-че-го. Граница устроена поганейшим образом. Напишите где-нибудь на въезде порядок или хотя бы свод советов, буду исполнять. Но я не каждый день с таможенниками общаюсь - раз за разом тупо забываю, что надо делать и куда какие документы подавать.

Латышская сторона скоростью оформления тоже не отличилась. Перед выездом я прочитал кучу отзывов. Везде было написано «перед нами была всего одна машина» или «граница пустая, прошли таможню за 15 минут». Между нами и Латвией в тот день оказалось машин двадцать и мы промариновались в очередях в общей сложности два часа.

Но в итоге все-таки въехали. Дорога, мягко говоря, - не Европа. Ну то есть, уже не Псков, но еще не более суровая Финляндия. Даже не то, что начинается после Выборга, если ехать к оленям и лосяшам на сноуборде-лыжах кататься. Проехали одну кольцевую развязку, вторую. Уверенно шли по навигатору на Ригу, смеясь над указателями, манившими на Зилупе. Вдруг дорога закончилась. Под колесами оказались глина, утоптанный песок и гравий, подскакивавший и отстукивавший какой-то трэш на днище. Избежать этого можно было, повернув раньше на смешной Зилупе, но мы доверились установленному на айфон Sygic. Поэтому километров 30-40 ехали по бездорожью как раз на скорости 30-40 км/ч. Зато по указателям на Ригу.

Лучше стало после Резекне. Еще полегчало - в районе Екабпилс. Ну а после Огре вообще Европа настала - с долгожданным широким полотном без выбоин.

Все время до этого мы разглядывали царившую на обочинах разруху. Всерьез опасались остановиться перекусить, отдохнуть и даже в туалет, шутили на тему бродяг-людоедов, что еще живут в этом раздолбанном «некогда великолепии». Въезд из России в Латвию разве что природой красив. Старые же дома брошены и кажутся разграбленными. Разбитые коровники, ржавые остовы техники, откровенно старые иномарки и возможность заправиться относительно недорогим газом вместо самого дешевого бензина.

Ближе к Риге пейзаж улучшился, мы даже решились на остановку на одной из заправок вездесущего Лукойла. Кофе по одному евро, недорогие конфеты, закуски, бензин, газ, не очень удобный туалет.

Кстати, о заправках. На Новой Риге, еще в России, прям-таки куча заправок с нормально оцененным бензином. Не по 60-80 рублей за литр, а в 2-2,5 раза дешевле. Мы залили полный, и в следующий раз заливались только покидая Таллин. Поэтому на дорожные расходы и ушло всего десять с половиной тыщ рублей.

Залиться топливом перед выездом из России стоит еще потому, что следующая заправка может оказаться через сотни километров. Дороги в Латвии развиты не так сильно, как в Центральной России, можно ехать очень долго, прежде чем попадется хоть что-то.

Хотите кофе - запасайтесь тоже в России. В туалет сходите сразу после таможни. По дороге из Москвы в Ригу на латышской стороне с этим как-то особенно неважно дела обстоят. Кафе, заправку, просто ларёк со стоянкой для дальнобойщиков здесь можно встретить раз в 50-100 километров. И то в большинстве случаев придется совершить неудобный съезд с шоссе налево. А если направо, то все равно придется отъехать далеко от главой дороги. Прямо на дороге кафе тут не строят. Часто нужно повернуть и удалиться на километр-полтора. Местным, похоже, лень с утра идти на работу, а вечером возвращаться, поэтому они открывают кафе на первых этажах своих домов на окраинах еще «живых» деревень.

Рига

Столица Латвии встретила холодным ветром, вечерними огнями и огромной Даугавой, которую у нас еще Западной Двиной называют. Я, наверное, с детства не видел ничего настолько впечатляющего. Ну то есть, море то видел, много морей. Но то огромные соленые озера. Смотришь в них, туда, где вода сливается с небом, и понимаешь, что так должно быть. А река - это совсем другое дело. Например, Москва-река маленькая, ничем не впечатляющая. Воронежское водохранилище? Побольше, но тоже не то, тем более, слишком уж искусственное. Последний раз меня так впечатлил Дон в районе Ростова. Еще раньше, пожалуй, череповецкая Шексна. Даугава настолько широкая и глубокая, что в ней без проблем помещаются причаливающие прямо в Риге паромы. Огромные многопалубные суда, перевозящие за один рейс сотни автомобилей, автобусов и тысячи людей.

На стоянке гостиницы нас встретил истинно русский охранник. Вместо того, чтобы указать, где нам припарковаться, он даже не указал на то, где парковаться нельзя. Чуви просто по-нашему спросил «А вы не видели здесь конус?» «Не, прости, братиш, не заметили, тем более мы его даже не задели. 1100 километров за сегодня откатали, много что уже не видим». То есть вот я был бы не против, если б он указал на то, что именно здесь парковаться нельзя. Но этот гад задал уточняющий вопрос тоном русской бабули.

Ну например, в Москве часто можно услышать «Молодой человек, не хотите ли уступить мне место?» вместо «Уступите мне место, пожалуйста». Или раздраженное «Вы не хотите ли подвинуться?» вместо нормального «Подвиньтесь, пожалуйста, мне тесно». Ненавижу уточняющие вопросы с подковыркой. Бесят, сука. Ну говорите нормально, что нужно сделать вместо того, чтоб напрягать окружающих и заставлять их думать. Оставляйте меньше свободы для действий, когда хотите добиться чего-то наверняка.

Зато парни на ресепшне порадовали. Два ярких прибалта, похожие как братья, но, видно, просто давно коллеги и друзья. Смирили наше лингвистическое бешенство и подарили десятки улыбок всего за пять минут общения.

В Риге мы жили в Islande Hotel. Хорошая гостиница с бесконечной массой преимуществ. Кому нужен хороший номер, это есть. До старого города близко, всего-то через мост перейти. Если приспичит погулять по жилой Риге, то и это без проблем - стоит пойти в другую от исторического центра сторону. Только там почти ничего интересного нет. Обычные серые улицы любого провинциального российского города. Поэтому мы каждый день, как на работу, ходили через мост.

Мы не очень-то любим музеи, они обычно про давнюю или недалекую историю. Часто скучные. Иногда интересные. В Риге в январе in-door’а в принципе нет. Не проходят выставки, не приезжают артисты. В афише, которую мы открыли буквально на пять минут перед выездом из Москвы, значились только полуцерковный перфоманс с применением органа, да работающий 365 дней в году музей оккупации. Во втором добрые гиды рассказывают о том, как латышей зажимал железный кулак империи зла СССР. Поэтому мы предпочли узкие улочки старого города и поэтому попали на ежегодный парад Шерлоков Холмсов, который случился 4 января.

Это было удивительно. Мы шли в толпе людей той эпохи. Бродяги, полицейские, сыщики, пара Лестрейдов, просто несколько приодевшихся в твид хипстеров, дамы в пышных платьях, дети в смешных козырьках, теплых пальтишках, полосатых гольфах и лакированных башмачках. Смешались все.

Всё это под ритм барабанов, по центральным улицам, с предупреждающим перекрытием движения. И никто не жаловался, все, буквально все люди вокруг выглядывали из окон и приветствовали поклонников знаменитого, пускай выдуманного сыщика. За нами смотрели из домов, из машин, кто-то выходил и присоединялся, чтобы вместе дойти до площади, на которой участники шествия дали концерт. Там мы решили не оставаться и пошли дальше.

Маленькая уютная Рига прекрасна. Центр хорош для прогулок. Нет любимого Старбакса, но это не беда, потому что есть масса хороших кофеен, заменяющих его в Латвии. Везде есть кофе на вынос, с собой, - даже в любом киоске вроде нашей «Союзпечати». Или «Роспечати», кому как удобнее.

Национальных блюд в Латвии, как мы поняли, особо нет. Ну то есть, они есть, только напоминают скорее нечто среднее между более богатыми Эстонской и Литовской кухнями. Чуть оттуда, чуть отсюда. Понять это легко, стоит зайти в Piejura. В меню ресторана с прибалтийской куней полно эстонских и литовских блюд, но в нем почти нет латышских.

А после случилось дикое побережье Юрмалы, что всего в 12 километрах от центра Риги. Спокойное зимнее море прекрасно. Балтика с нависающими над ней тучами вызывает только восхищение, желание сесть жопой в песок и смотреть на горизонт. Сзади и спереди будут пробегать местные жители или приехавшие подышать едва солоноватым воздухом туристы, люди с собаками, с детьми, просто дети. Лёгкий прибой будет неспешно гонять волны вперед-назад, а ты будешь сидеть, вглядываясь в тонкую полосу, соединяющую неглубокое море и тяжелое небо.

Центральная прогулочная улица Юрмалы не вызвала даже близких эмоций. Обычная российская деревня с деревянными одно- и двухэтажками и построенной посреди нее огромной гостиницей с казино. Пугачевой не было. Киркоров в те дни, говорят, в Абу-Даби зажигал. Променад дождливой зимой оказался не очень. Обратно в Ригу!

    Да, вода Балтики совсем не соленая. Я пробовал.

Ну а по позвращению случились сразу три достопримечательности. Во-первых, мы дошли до пары домов, которые вместе играли роль 221B по Бейкер стрит в знаменитом российском сериале. Интересно, что входную дверь играла дверь одного дома, он находится чуть-чуть в глубине, в переулке рядом с другим домом, который был использован в качестве жилища Холмса и Ватсона.

Третий дом и, по совместительству, вторая рижская архитектурная знаменитость - тот самый, на Цветочной улице, из «17 мгновений весны». Окна как окна, без цветов и даже анекдотичных утюгов.

Ну и на сладкое - памятник бременским музыкантам:

В последний вечер в Риге с нами случилось еще одно прекрасное - мы таки сумели записаться в Wood Religion Barber Shop. Это вроде московских «Щегла» и «ChopChop», только душевнее и интересней. Да вот сами посмотрите, что они делают, на их странице в фейсбуке . Я стригся у Дианы Пэйтон, она иногда и в Москве бывает, приезжает с гастролями. До знакомства с ней я честно даже не представлял, что парикмахеры ездят стричь под заказ в другие города. Я слышал, что так делают татуировщики, но не думал, что явление распространяется на людей других профессий.

Кстати, о людях. Все встретившиеся нам в поездке латыши оказались приятными и приветливыми. Не было такого, чтоб дорогу не подсказали, не улыбнулись или вовсе послали на хер. Все говорят по-русски. Да, в самом начале охранник стоянки нашей гостиницы попытался, было, испортить впечатление, но то был всего один случай. Исключение.

Правда, Диана говорила, что такое отношение к русским туристам теперь из-за уехавших на заработки в Англию и Ирландию радикалов. Или как их там, быдло по-нашему. Они свое право жить и работать в любой стране Евросоюза отстояли, после чего на свою страну плюнули и полетели драить туалеты Западной Европы. В Латвии теперь остались только адекватные люди, которые понимают - чтобы что-то получить, нужно как-то поработать. Чтобы получить больше, нужно работать головой. Прилично заработать и хорошо жить можно везде. «Мы ж открыли бизнес», - говорила Диана, имея ввиду свой салон.

Таллин, детка!

Таллин начался с дороги в Таллин. Почти сразу после Риги есть замечательное место, которое называется Саулкрасты. Там охрененно красиво, туда ездят отдыхать летом рижане. Не в промасленную директором КВН и опошленную мешковатыми нарядами примадонной всея Руси Юрмалу, а в тихий Саулкрасты, где я даже захотел остаться пожить месяца на два-три.

Границу между Латвией и Эстонией в районе Айнажи границей назвать нельзя. Она вроде как есть, даже домики пограничников где-то в стороне от дороги стоят. Только все они запущены и поросли густым высоким буреломом. Ни одного человека, ни лишнего знака. Езжай, не снижая скорости. Только помни, что за этой вот воображаемой чертой начинается другое государство с чуть-чуть другими людьми, но той же валютой, таким же ценником на бензин и всякие вольности, за которые можно понести наказание.

После, уже в Эстонии, были побережье, лес, лес и побережье за редкими деревьями, поля, огромные предметы мебели, стоявшие прямо посреди этих полей. То есть, едешь и с удивлением наблюдаешь установленный кем-то в поле стул высотой метров под пять. Объехали стороной город Пярну, снова лес, тьма на дороге, только вежливый ближний свет ехавших на юг машин.

Таллин. Город с дождем, неважными дорогами, глубокими лужами на обочинах и недостаточным уличным освещением. Так встретила нас вторая запланированная на пути столица.

Гостиница такая же четырехзвездная, номер скромнее. Подземная стоянка платная, на ней - исключительно питерские номера. При въезде потребовали 15 евро за ночь за машину, на что получили ответ «в нашей брони прописано 10 евро». Заплатили как бронировали, но осадок остался неприятный. Тем более что прямо напротив гостиницы оказалась открытая парковка за 2 евро в сутки, а чуть подальше, через дорогу, многоярусная закрытая всего за 5 евро. В Таллине за всё, всегда и везде надо платить. Город заметно дороже Риги.

Euroopa находится между портом и старым городом, но все ж ближе к причалам. Окна номера могут оказаться на море и причаленные паромы, а могут - на неасфальтированную дешевую стоянку или одноэтажный торговый центр.

Эстонский завтрак много скромнее в сравнении с Ригой. Но больше рыбы, что очень порадовало. Мы любим заправляться с утра и идти гулять на весь день. Так лучше узнаешь город. Не шатаясь по музеям, не засиживаясь в ресторанах, изображая из себя гурмана, а просто рассматривая улицы и обсуждая идущих навстречу тебе людей.

С последними в Эстонии неважно. Открытого неуважения не заметили, но некую неприязнь часто ощущали. Видели даже презрение коренных эстонцев к русским, решившим остаться в стране после развала СССР и так и не выучившим эстонский до приличного уровня.

Представьте ситуацию - стоит русская тётя на выдаче развесной пиццы. К ней подходит пара эстонцев, мамаша с сыном великовозрастным. Говорят что-то ей, неопределенно крутя пальцами вокруг то одного куска, то другого. Неспешные коренные смотрят, как сотрудница магазина бережно укладывает куски в пакеты, взвешивает, лепит ценники. Потом они повышают тон и начинают втирать ей, что она дала им не то, что они просили. При том всё время, пока она складывала их заказ в пакеты, пока взвешивала, упаковывала и клеила стикеры, всё это время мамаша со взрослым сыном, которому давно пора самому ходить по магазинам, явно обсуждали действия продавщицы. Видели, что она делает и даже не подумали ее остановить. Наверное, у местных всё же слишком много свободного времени.

По отношению к туристам вроде ничего такого нет, или мы особо не замечали. Но всё равно что-то чувствуется. Холодность какая-то. Я увидел эстонцев неприветливыми. Такими серьезными, сосредоточенными и часто даже стремительными ребятами, которые до сих пор, кажется, пытаются побороть еще советский стереотип «таллеко лли то Таллинна?» Эстонцы вроде русских. Только они - такие русские, знаете, вроде московской лимиты, которой не всё равно. Без времени на улыбку и любезность. Грустные принципы действовали даже в нашей гостинице.

В старом центре, который логично заточен под туристов, обстановка оказалась чуть веселее. Русской речи полно. Кажется, жителям Псковской и Ленинградской областей в принципе все равно, куда ехать на пару дней - за город на шашлык или в Таллин за какой-нибудь надобностью. По магазинам или просто по городу пошататься.

Старый город, стоит признать, интереснее Риги. Но, одновременно, непонятнее, запутаннее и меньше. При желании можно увидеть его весь за несколько минут, забравшись на одну из башен или пройдясь по многочисленным смотровым площадкам. Есть, кстати, такие площадки, что дадут фору некоторым всегда платным и не в любое время года открытым башням. Зимой работают, кажется, всего две, в старых церквях. Доступ к площадкам круглосуточный и бесплатный.

В центре есть пара мест, куда обязательно нужно заглянуть всем гостям столицы Эстонии.

Во-первых, это старая Ратушная аптека, первое упоминание о которой относится к 1422 году, когда ею владел уже третий хозяин. То есть, аптека работала и до него.

После стоит перекусить в III Draakon, что совсем рядом с первой достопримечательностью. То ли ресторан, то ли харчевня имеет исключительно свечное, скудное освещение. Меню нам предложили простейшее - похлебка, пирожки, кофе. Стены каменной кладки, столы и лавки грубые, сбитые из массивных досок. Хоть всё это и в центре города, в Трёх драконах дешево. А кому надо больше комфорта, за углом, в том же здании городской ратуши, есть более культурный ресторан. Те же владельцы, только более барские условия.

Жилой, настоящий Таллин, который нам посчастливилось увидеть, начинается за старым городом, как раз если прочертить линию от порта на юго-запад. Малоэтажный город намного ниже центра, который расположен традиционно на холме.

Здесь почти не слышно русского языка. Да вообще здесь проблема с любым языком кроме эстонского. Северные прибалты меньше латышей парятся насчет того, чтобы понимать кого-то и чтобы кто-то понял их. Хочешь спросить дорогу у эстонца - сделай это на эстонском. Не можешь - возьми в поездку навигатор с детализированной картой Эстонии или хотя бы конкретного города.

Мы не были в таллинском Выхино или Строгино, не заглянули и в Северное Бутово. Район, который начинается от старого города, похож сразу на все российские города. Он как низкожтажный Воронеж, некоторые кварталы которого когда-то отстраивали небогатые помещики. Поэтому дома всего в два уровня, плюс сырой холодный подвал со скромно выглядывающими на тротуар окошками.

Но в Таллине эти дома не готовят к сносу. Не доводят до состояния, при котором их сначала закроют на год-другой зеленой сеткой, а после - сравняют с землей. В каждом установлены стилизованные под старину пластиковые стеклопакеты, каждый подлатан и покрашен. В этих домах живут люди. Гулять в таком окружении много приятнее, чем в обветшалых российских городах. Попадаются ровно заляпанные серой штукатуркой квадратные советские уродины, но это редкость.

Много в Таллине и ломают. Однако это относится, скорее, к ненужной больше промышленной зоне. Например, у владельца такой между портом и старым городом нашлись деньги на полный снос неугодных цехов-складов и строительство на их месте прекрасного современного квартала с магазинами на ground floor, офисами на средних этажах и квартирами на верхних. Выглядит это так:

Следующим утром пришло время ехать домой. Расставаться с Таллином было нетрудно. Порядком надоевшая брусчатка, минимум точек с кофе на вынос, непрекращавшийся дождь, по-русски угрюмые люди и по-московски неоправданно высокие цены на всё сделали свое дело. Покидать Ригу, направляясь не в Эстонию, а обратно в Россию, было бы намного сложнее. Там хотелось бы остаться. Но не в эстонской столице.

По дороге в Москву мы проезжали Тарту и очень пожалели о том, что провели в Таллице целых три дня. Пары было бы за глаза, просто посмотреть город. Осталось бы еще время не просто заглянуть, а разглядеть прекрасный город на реке Эмайыги (или Омовжа по-русски).

Недолгий обратный переход границы, чуть затянутый эстонской стороной, которая отказалась говорить по-русски и едва говорила по-английски. Платный въезд в Россию, полкилометра хорошей дороги и… здрасьте, псковские проселки. Нас снова трясло, кидало из стороны в сторону, мы крыли дорогу вслух и про себя. Но знаете что? Почти в каждой деревне, где еще живут люди, почти везде, где мы встречали кого-то, нам махали и улыбались. А мы улыбались в ответ. Говорят, Россия - угрюмая страна. Но она, оказалось, не вся такая. И когда понимаешь это, когда видишь стоящего на обочине паренька лет двенадцати, а у него за спиной - еще пару-тройку приветливых ребят постарше, и все они рады тебе, незнакомцу, становится приятнее возвращаться домой.

Прибалтика осенью обретает особую гармоничную красоту, благодаря природной смене красок. Для желающих своими силами отправиться в заграничную поездку, разработан интересный маршрут по трем странам.

Путешествие по Прибалтике на машине – мечта многих туристов, способная стать явью. Комфортабельное путешествие в выходные или праздничные, отпускные дни с многочисленными кемпингами для автомобилей и мотоциклов туристов, позволяет приезжим сократить расходы на ночлег и тур, в целом.

Литва осенью

Начать путешествие по Прибалтике самостоятельно оптимально со столицы – , старого и одного из самых крупных европейских городов. Столица пропитана тремя характерными для нее стилями:

  • готическим;
  • ренессанс;
  • барокко.

Следующий пункт назначения, в тридцати километрах от столицы — Тракай, древнейшая столица Литовского княжества. Основная достопримечательность города в виде единственного замка (Тракайского), расположенного на острове в восточной Европе.

Путешествие через город Каунас на машине, позволяет туристам ознакомиться со множеством архитектурных достопримечательностей и культурных памятных объектов: домом Пяркунаса в готическом стиле и костелами. Также внимание привлекут: ратуша в виде Белой лебеди и музеи, посвященные Мицкевичу и Чюрленису.

Маршрут продолжается через порт на Балтийском море – Клайпеда. Туристам рекомендованы к посещению: дельфинарий, музей-аквариум, небольшие и крупные яхт-клубы.

Вблизи Клайпеды находится известный курорт побережья – Паланга, с местами для ночлега на разный бюджет: Зидроджи Лиепсна, Остеджа, Габиджа, Керпе. В этой местности туристы продолжают путешествие по Прибалтике самостоятельно и наслаждаются атмосферой.

Осенняя Латвия

Продолжить путешествие по Прибалтике лучше через Лиепаю – музыкальный город страны, где любила отдыхать царская семья. В этом городе ежегодно проходят празднования в честь цветов, различные мероприятия, посвященные музыке, а также круглогодично для всех желающих работает зоопарк. Посещая Рундельский замок, туристы попадают в город водного туризма и рыболовства — Салдус, в пригороде которого расположен парк Калнсетас и река Циецере.

Самый известный курорт Прибалтики с ароматом воздуха вековых сосен – Юрмала, также достоин внимания. Прибалтика прекрасна не только осенью, но и в зимнее время года. Наиболее востребованное место отдыха – легендарный Wellness Oasis. Отели, популярные и хорошо зарекомендовавшие себя, по мнению туристов: Semarah Hotel Lielupe, Kurshi, Villa Joma, Amber Sea Hotel & Spa, Beltes Street.

Завершить тур по Латвии можно в городе легендарных исторических замков – Сигулду. Через пару часов путешествия по Прибалтике на машине, вы попадете в страну, завершающую длительную поездку.

Осеняя сказка Эстония

Отныне автомобильное путешествие по Прибалтике доступно по финансам каждому россиянину. Ранее в город Тарту — университетскую столицу страны с вековой историей, отправлялись преимущественно высшие слои населения — императоры России, поэты и другие творческие люди. Романтичность местности и таинственность средневековья, переплетаются в парке с мостами в виде черта и ангела — Тоомемяги.

После посещения местных достопримечательностей и Домского собора XV века, рекомендовано держать путь в сторону столицы – Таллинна. Там туристы могут отдохнуть в следующих отелях: Braavo Spa Hotel, Meriton Old Town Hotel, Rixwell Gotthard Hotel, Three Crowns Residents.

Отправляясь в путешествие по Прибалтике самостоятельно, заранее позаботьтесь о местах, где сможете остановиться и отдохнуть. Известные отели в Таллинне с положительной репутацией — Tallink Express Hotel и Лауласмаа.

Возвращаясь в Россию, после посещения города Раквере, сделайте остановку в Куремяэ, обратите внимание на женский монастырь, хранящий множество легенд и возведенный в конце XIX века.

Завершает маршрут у большинства туристов город Тойла и расположенный в нем чудесный парк.

Внимательная подготовка

Прибалтика осенью невероятно красива. Если Вам удастся попасть в теплый осенний период, то сможете создать множество красочных фотоснимков на долгую память о путешествии. Чтобы поездка прошла без проблем, изучите правила пребывания в каждой из стран и обязательно следуйте основным из них:

  • соблюдайте скорость движения (за городом допустимо 90 км/ч, в населенных пунктах – 50 км/ч);
  • фары должны быть включены круглосуточно;
  • если в автомобиле будет присутствовать ребенок, необходимо автомобильное кресло;
  • используйте ремни безопасности на всех сиденьях;
  • заранее побеспокойтесь об оформлении Грин Карты и подготовьте для взятия с собой Технический осмотр;
  • подготовьте автомобиль, он должен быть без трещин на стеклах и повреждений корпуса.

Провести отлично время в Прибалтике и насладиться местными достопримечательностями, отправляясь в поездку самостоятельно – прекрасное решение для российского туриста!

На российско-латвийской границе существует 4 официальных КПП. И каждый из них можно преодолеть на личном автотранспорте. Однако поездка в Латвию на машине может иметь ряд особенностей. Некоторые из них касаются процедуры прохождения границы, другие – требований к самому транспортному средству.

Общая характеристика

Въезд в республику на своем авто – это удобство и независимость передвижения, возможность экономии (на аренде транспорта в стране и даже на топливе – если заполнить бак перед границей). Для этого потребуется действующая виза, прохождение процедуры таможенного контроля и соблюдения требований, выдвигаемых в отношении транспорта в странах Шенгенской зоны.

Путешественникам не стоит запасаться едой и лекарствами. Ввоз в государство строго ограничен. Но пусть никого не пугает поездка в Ригу налегке – все необходимое несложно приобрести там. На первом этапе главное – беспрепятственно и законно пересечь рубежи.

Пункты пропуска автомобилей на границе Россия-Латвия

Поскольку РФ не является частью Евросоюза, то попасть в Латвию можно через четыре действующих КПВВ:

  1. Для тех, кто отправляется из Питера, самым удобным будет КПВВ Брунишево–Педедзе.
  2. Быстро можно пройти через КПВВ Лудонка – Виентуле. Сюда едут со стороны Носово, и трасса не перегружена транспортом.
  3. Очередь – вот что ждет вас на КПВВ Терехово-Бурачки в любое время года. Трасса М9 «Балтия» практически всегда загружена автомобилями, в том числе и большегрузными.
  4. Чуть менее занят пункт Убылинка – Гребнева, поскольку через него максимально удобен въезд на машине в Латвию из Москвы: рядом проходит Московская трасса. Да и туристы из Пскова, расположенного неподалеку, довольно активны. Зимой в гололед и летом в жару пребывание здесь перестает казаться комфортным.

Время ожидания

В случае удачи, если к пунктам въезда-выезда не подтянутся бензовозы и большегрузы, миновать КПП можно в течение 30-40 минут. Однако готовьтесь, что придется задержаться там дольше. Бывает, что ожидание затягивается на срок от 12 часов до суток.

Предупредить эти неприятные моменты позволяет электронная очередь по системе EVIS. За 1,15 € для легкового авто и за 5 € для грузового можно в режиме «онлайн» забронировать себе место в очереди. Главное – точно указать марку, номер, характеристики авто, не напутать с данными. Сделать это можно здесь: https://www.lithuanianborder.eu/yphis/index.action?request_locale=ru Движение уже научились мониторить и предупреждать автомобилистов о скоплении транспорта. Теперь за отображением движения очереди на границе Латвия-Россия онлайн можно проследить благодаря сервису таможни: https://www.vid.gov.lv/ru/kravas_auto_rindas Однако появление правонарушителей или возникновение аварии на дороге предугадать нельзя. Если время ожидания затянется – биотуалеты имеются, но вот с организацией питания и местами отдыха дело обстоит хуже, такую ситуацию нужно предусмотреть. Но не переусердствуйте, чтобы не пришлось избавляться от лишнего груза, запрещенного к провозу в таких количествах.

Прохождение таможенного контроля

Главная цель досмотра – установить, не везете ли вы опасных или запрещенных товаров. Это не всегда укладывается в формулу «оружие, валюта, наркотики». Пересечение границы с Латвией в 2019 году пройдет без проблем, если в багаже не найдут скоропортящихся продуктов, не будет превышено допустимое к провозу количество лекарств, табачных и парфюмерных изделий, алкоголя.

Для ускорения процесса прохождения границы въезжающие сортируются по коридорам:

  1. Зеленый — для путешествующих без груза, подлежащего декларации.
  2. Красный — если перевозятся деньги, товары, сувениры, ценности, которые следует оформить.

Существуют еще особенности прохождения таможни на машине, относящиеся к регламенту самой процедуры:

  1. Приближаясь к КПП, подготовьте все необходимые документы (как личные, так и на авто, и на груз), разместите их так, чтобы предъявить без промедления.
    2. В течение досмотра таможней происходит остановка, проверка транспортного средства. Для этого остановитесь, заглушите мотор и позвольте сотрудникам службы работать.
  2. В случае успеха при прохождении контроля путешественники получат официальные отметки о пересечении границы и пожелания доброго пути.

Технические требования к транспортному средству

Чтобы беспрепятственно и быстро пересечь границу с Латвийской Республикой, вам придется подготовить свой автомобиль в соответствии с европейскими стандартами:

  1. Тонирование стекол более чем на 20 % считается недопустимым.
  2. Шипованная резина летом может стать препятствием – вас попросят «переобуть» авто.
  3. Обязательно наличие детского кресла, если едете с ребенком, а также аптечки, огнетушителя и набора для аварийной остановки (знак, жилет со светоотражателями, инструменты).
  4. Хорошее общее техническое состояние транспортного средства, подтвержденное документально.

Ну и, конечно же, автомобиль должен быть «чистым» в плане оформления.

Пакет необходимой документации

Полный комплект бумаг следует собрать заранее и без спешки. Вот какие документы для въезда в Латвию на машине вам будут необходимы:

  1. В отношении пассажиров:
  • правильно оформленные загранпаспорта;
  • дети до 14 лет вписываются в паспорта родителей, свидетельство о рождении предъявляется на таможне;
  • для несовершеннолетнего, путешествующего в группе с сопровождающим, нужна доверенность от опекунов или родителей; разрешение от второго, если везет один;
  • полисы медстрахования.
  1. В отношении автотранспорта:
  • свидетельство о регистрации авто;
  • талон техосмотра;
  • green-card.

От чего зависит стоимость грин-карты:

  1. От срока действия документа: от 15 дней до 1 года.
  2. От типа транспортных средств: авто легковое, грузовое, сельскохозяйственное, мотоцикл и т. д.
  3. Территория действия страхового соглашения:
  • для всех государств договора;
  • для ограниченного списка стран.

Пусть вас не пугает, если вместо привычного «Талон техосмотра» вы вдруг услышите «Диагностическая карта». По сути, это одно и то же, главное, чтобы она была в порядке. Ранее для авто с пробегом менее трех лет делали поблажку, сейчас требования ужесточились.

Если все документы в порядке – ваша виза в Латвию не пропала даром, въезд разрешен.

Что можно провозить

Еще раз более подробно обратим ваше внимание на то, что можно ввозить в Латвию из России и в каких количествах:

  1. Деньги – не более 300 € наличностью (420 € разрешено ввозить по воздуху или транспортом «река-море»).
  2. Табачные изделия – до 40 шт. сигарет и 50 г табака (самолетом можно ввозить больше – до 200 шт. сигарет или 250 г табака).
  3. Спиртное – 4 л вина; 16л пива, 4 л алкоголя до 22% объемных градуса; 1 л крепкого алкоголя свыше 22 %.
  4. Лекарства – в пределах личных нужд на период пребывания (с рецептами).

Норма ввоза товаров

Исчерпывающая информация по этому поводу есть на сайте посольства Латвии:

Сколько стоит бензин в Риге? Это волнует многих, а ответ не утешает. По данным на весну текущего года стоимость бензина 95-й марки составила 1,272 € за литр, а цена дизельного топлива - 1,182 € за литр. Естественно, что большинство делает запас, чтобы сэкономить.

Итак, с собой можно ввезти бесплатно:

Полную стандартную емкость (бак) для горючего имеющегося автомобиля;
не более 10 л на единицу транспорта в канистрах или других переносных емкостях.

Спиртные напитки

Въезжающим до 18 лет не предоставляется поблажка в уплате налогов и пошлин либо освобождение от них при ввозе табачных или алкогольных изделий. Так что импорт спиртных напитков несовершеннолетним запрещен, взрослым можно ввозить в следующих объемах:

  • от 0,3 до 1 литра крепкого алкоголя (свыше 22 %),
  • от 1 до 2 л игристого (шампанское, брют, сидр); ;
    4 л вина;
  • 16 л пива.

Комбинации бывают разными, но самая популярная выглядит так: 0,3 л крепкого алкоголя, 1,4 л аперитива, 4 л вина, 16 л пива.

Что запрещено


Как и в остальных странах ЕС, в Латвию некоторые продукты ввозить нельзя. Даже если вы собираетесь употреблять или использовать их сами. Запрет распространяется:
на всевозможные мясные продукты, сало, рыбу, кулинарные изделия с содержанием этих продуктов, выпечку, консервы;

  • на молоко сырое, сгущенное и обработанное, молокопродукты, десерты;
  • на корм для животных, имеющий в составе мясо или молоко.

Как задекларировать наличные средства

Каждый гость страны должен иметь на месяц финансовое обеспечение от 900 €. При путешествии всей большой семьей, избегайте другой крайности: важно не превысить допустимого количества ввозимой наличности и правильно оформить ее.

Правила Латвии в этом отношении тождественны и требованиями ЕС. Так, обязательной к декларированию является сумма в 10 000 € и выше . Бланки для внесения наличных есть в местах пересечения границы. Скачать их можно и с сайта Службы государственных доходов. Заполнить нужно на латышском, на русском и на английском языках. Декларация в 2019 году подается вместе с остальными бумагами.

Процедура пересечения границы Латвии на машине

Мы уже рассмотрели, как выглядят правила въезда в Латвию на автомобиле, какой пакет документов нужен и какие требования к авто действуют.

Напомним, что от вас потребуется:

  • спокойное, ровное, вежливое поведение на границе;
  • своевременное предъявление всех паспортов и полисов участников путешествия;
  • предоставление полного пакета документов на авто во время досмотра.

Согласно Закону о дорожном движении государства, отсутствие упомянутых документов влечет за собой отказ в праве пересечь границу и въехать в республику. Попытка обойти условия и требования таможенного контроля может повлечь штраф, отказ во въезде на ее территорию, даже арест.

Расходы

Для путешествия в Латвию средний бюджет в месяц составляет от 1000 € на человека. В эту сумму войдут затраты:

  • на оформление виз и документов,
  • на оплату пошлин;
  • на топливо;
  • на еду и питье;
  • на проживание;
  • на развлечения и сувениры.

На все нужно предусмотреть определенную сумму и трезво оценить ваши туристические аппетиты.

Популярные маршруты

Самое частое направление движения, если речь заходит о путешествии в Латвию, это поездка в Юрмалу. Этот курорт с мягким климатом прельщает многих. Но уже с апреля и до середины осени попасть сюда можно лишь при оплате пропуска. Въезд в Юрмалу на машине в 2019 году ориентировочно стоит 2 € в сутки. Со скидкой это право предоставляется за 31 € в месяц, а в 107 € обойдется весь сезон.

Тем, кто решил поехать в Ригу самостоятельно и ознакомиться с архитектурой столицы, посетить ее музеи, театры, парки и кафе, рекомендуем продлить автопутешествие до Юрмалы. Вы увидите старые крепости, этнографические поселения, Елгавский и Рундальский дворец, спроектированный Растрелли, и, конечно же, лес и море.

Правила дорожного движения в Латвии


Не забывайте об отличиях местных ПДД. Во-первых, ехать можно лишь со включенным ближним светом. Во-вторых, скоростной режим в городе – до 50 км/ч, а за его пределами – 80 км/ч. Простительным считается нарушение до плюс 10 км/ч – патрульные обойдутся устным предупреждением.

Все парковки в Латвии платны. В стране нельзя парковаться ближе, чем:

  • в 25 м от остановки общественного транспорта, перехода,
  • в 100 м от перекрестка,
  • в 50 м – от железнодорожного переезда.

Допустимый уровень алкоголя в крови водителя — 0,5 промилле. Если он будет выше хоть на одну сотую – штрафа в размере 300 лат (почти 300 €) не избежать, как и лишения права управлять автомобилем на территории страны сроком на год. Распитие спиртных напитков, курение, непристойное поведение на публике может повлечь за собой крупное взыскание.

Наказание за нарушение правил прохождения таможни

В соответствии с Кодексом Латвии об административных преступлениях, попытка провезти что-то запрещенное, скрыть превышение лимита на провоз, наличие незадекларированных ценностей и подакцизных товаров влечет за собой административную ответственность. Физические лица могут подвергнуться санкциям от 70 до 700 €, а юрлица – от 700 до 7 100 € с конфискацией всего, упомянутого выше. В особых случаях могут арестовать и автомобиль.

Заключение

Отправляясь в путешествие в такую спокойную и размеренную страну как Латвия, нужно помнить две вещи:

  • Сохраняя чужое достоинство, вы бережете свое: не спорьте и не пререкайтесь со служащим, наберитесь терпения и доброжелательности.
  • В чужой монастырь со своим уставом не ходят: учитесь следовать правилам страны, в которой гостите, и только тогда вы прочувствуете ее дух.

Все остальное зависит от вашей ответственной подготовки к отдыху. Если вы не упустили из виду оформление документов и четко спланировали свои действия, то все у вас получится.

Чтобы познакомится с Прибалтикой, необходимо побывать во всех трех странах: Латвии, Литве и Эстонии. Кто-то из вас скажет, что Прибалтика, - это не только вышеперечисленные страны, но мы будем касаться только их. В первую очередь посетим три столицы: Ригу, Вильнюс и Таллин. Желательно побывать в них при одинаковой погоде и с одинаковым настроением, чтобы ничто не мешало сравнивать эти три города. Не слушайте никого, кто говорит, что тот или иной красивее или интересней. Они все интересные, красивые и вообще у каждого свое мнение. Я бывал несколько раз в Прибалтике, что-то понравилось больше, поэтому это что-то постарался включить в маршрут. Программа маршрута составлена так, что можно управиться за неделю. Итак: Санкт-Петербург - Таллин - Цесис - Сигулда - Рига - Бауска - Шяуляй - Каунас - Вильнюс - Даугавпилс - Резекне - Санкт-Петербург. Это ключевые пункты, теперь подробнее:

Санкт-Петербург – Таллин

Не буду подробно останавливаться на подготовке машины, документов и т.д. Все не предугадаешь. Правда, с недавних пор, я беру в дорогу минимум два навигатора. Все больше доверяю «booking.com» и, по возможности, возвращаюсь к cash. Не забываем, что эстонскую границу обратно пересекать трудно и надо покупать очередь, поэтому возвращаемся через Латвию.

Расстояние от Санкт-Петербурга до Таллина составляет 362 километра и ориентировочное время в пути около 5 часов, не считая времени, потраченного на таможне. Лучше всего передвигаться пока все спят, поэтому выезжаем часика в 4 утра. На границе мы будем около 6, а там уже как повезет. Для достаточного ознакомления со Старым Городом Таллина необходимо 4 часа. Тем, кто любит помедленнее этого времени не хватит.

Автомобильные стоянки рядом со Старым Городом стоят 3-4 евро в час, есть дешевле неподалеку, но не факт, что на них будут свободные места. Если сравнивать цены на гостиницы во всех трех столицах, то Таллин с Ригой приблизительно одинаковы, а вот Вильнюс подешевле, но не хуже.

Для меня Таллин всегда разный, по воздействию. Иногда я им восхищаюсь, а порой он мне скучен, видимо это зависит от настроя, настроения и компании. В «Старом Городе» помимо основных достопримечательностей, таких как:


Городская Ратуша


Домский Собор


Церковь Олевисте


Церковь Нигулисте


Собор Александра Невского


Крепостные башни и стены


Церковь Яани

… существует множество красивых и глухих улочек, уголков, дворов. Есть несколько смотровых площадок, с которых открываются прекрасные виды на город. Множество магазинчиков и интересных кафе. Архитектура здесь очень разная, разных эпох, стилей и «национальностей».

Никогда не забуду впечатления от первого посещения Таллина. Это было на Новый 2007 Год, когда начинали пробовать катать туристов Хельсинки-Стокгольм-Таллин. Первой ласточкой было пассажирское судно Vana-Tallin, то есть «Старый Таллин», не путать с одноименным напитком. И, кстати, название он свое оправдывал – 1974 года постройки. В тот год зимы не было и льда тоже. В Хельсинки 1 января было +6, а в Стокгольме +8. Когда шли из Хельсинки в Стокгольм попали в жуткий шторм и люди, вспоминая эту ночь, уже выходя из Стокгольма в Таллин крепко «набрались», чтобы уснуть и не болтаться по палубам, цепляясь за все, что можно и друг за друга. Прибыли в Таллин все немного помятые, но в предвкушении новых впечатлений. Нам выделили автобусы, экскурсоводов и какое-то время на осмотр города. Целый час собирались и ждали опоздавших, потом катались по всему Таллину и слушали экскурсовода, которая не особо скрывала ненависть ко всему русскому. Высадив нас у стен «Старого Города» и вручив другому экскурсоводу, она уехала вместе с автобусом. Первыми словами «нового» экскурсовода были: «Забудьте все, что она говорила», «теперь побежали, у нас мало времени». Мы вроде и не отставали, но на очередном повороте экскурсовод исчез. С начала его экскурсии прошло 15 минут. Нас таких оказалось полгруппы, мы плюнули и пошли каждый своей дорогой. На улице было промозгло, сыро, холодно и ветрено. Только к вечеру, когда зажглись гирлянды и стих ветер, стало получше, потеплее и гораздо красивее. Вот такие они были – первые впечатления.

Если вы не собираетесь вечером посетить паб или просто посмотреть на ночной город, то остановиться на ночлег можно по дороге в сторону Риги. Я останавливался в Ruunawere Hotel , недалеко от Таллина, очень понравилось. Есть небольшая зарисовка о гостинице в разделе «Видео». Вообще интересных мест для ночлега много: усадьбы; гостевые дома; коттеджи и т.д. Если вы планируете поездку за 21 день или раньше, то можно получить эксклюзивные предложения на бронирование гостиниц, но это вы, наверное, знаете. Если же планируете задержаться в городе, советую Kalev Spa Hotel & Waterpark . Удобно, уютно, рядом со «Старым Городом», хороший ресторан и после долгих прогулок можно поваляться в джакузи, расслабить мышцы или поплавать.

Цесис-Сигулда

От Таллина до Цесиса (Сигулды) около 300 километров. По времени часа 4. Можно поехать тремя способами, но проще всего через Пярну. После Пярну дорога идет вдоль побережья и если на улице лето, то можно свернуть к морю и искупаться, позагорать. Отдохнуть одним словом. Основные достопримечательности Сигулды и Цесиса за один день не осмотреть, даже бегло, поэтому рассчитывайте где-то заночевать. Оба этих города приблизительно в одинаковом расстоянии до Риги, Сигулда чуть ближе, где вы остановитесь, особой роли не играет.

В районе этих двух городов настоящее средоточие средневековых замков, различных достопримечательностей, здесь есть что посмотреть и чем заняться. Так же считают и рижане, поэтому в выходные здесь может быть людно. Делайте выводы.

Начнем с Цесиса. Здесь расположен самый большой в Латвии и хорошо сохранившийся…


Цессийский (Венденский) Замок

Красивый парк у подножия замка, располагает к неспешной прогулке и отдыху. Сам замок ничем особенным не отличается, просто интересно прикоснуться к истории, взять подобие старого фонаря и пройтись по темным лестницам и закоулкам. Рядом со старым замком находится


Новый Цессийский Замок

Здесь сейчас работают кассы, а также музеи истории и искусства. Практически вплотную к этим замкам расположилась


Церковь святого Иоанна

Это величественное сооружение - самая большая церковь Латвии, построенная за пределами Риги (XIII век). Она принадлежала Ливонскому ордену.

Помимо основных достопримечательностей, здесь очень приятно прогуляться по кварталу деревянной застройки. Приятные домики, повидавшие много интересных историй, дают возможность отдохнуть от «каменных джунглей» больших городов.

Недалеко от Цесиса находится еще одна достопримечательность местного края, так называемый


Озерный замок Арайши

Здесь, в XIX-XI веках жили латгалы. Достаточно большой район для прогулки, где вы можете познакомиться с древним бытом и строениями, развалинами Арайшского орденского замка и озерным поселением.

Вот, что нужно обязательно посетить в этом районе:


Турайдский замок


Старый Сигулдский замок


Новый Сигулдский замок

Разумеется, кроме замков, здесь еще много чем можно заняться. Огромный парк, зоопарки, канатные дороги, пещеры и т.д. Зимой работают горнолыжные склоны. Здесь одна из лучших бобслейных трасс.

В этих краях я останавливался только в одной гостинице - Hotel Atputa , она находится в Цесисе. Тихая, уютная гостиница, хороший ресторан, вежливое обслуживание.

Рига

Из Сигулды до Риги ехать меньше часа. Как только въезжаю в Ригу, не могу избавиться от ощущения, что еду по окраинам Питера. Здание Латвийской Академии довершает образ большого, советского города. Только в «Старом Городе» приходишь в себя и возвращаешься в туристическую шкуру. Машину лучше припарковать со стороны набережной. Пока не забыл, полиция в Латвии такая же, как и в России. Любят проверить на алкоголь, устроить засаду, «рассчитаться на месте». Если на табличках паркингов что-то понаписано по-латышски, лучше там не останавливаться, оштрафуют. Алкоголь: Эстония(0,2 пр), Латвия(0,5 пр),Литва(0,4 пр). Желаю не попасться.

Рига-другая! Другая, чем Таллин. Во-первых, здесь нет перепада высот, и поэтому все находится как бы на одной плоскости, вдоль набережной Даугавы. Кстати, обязательно побывайте на другой стороне реки, оттуда открывается прекрасная панорама «Старого Города» . Все достопримечательности достаточно плотно скомпонованы. Для того чтобы осмотреть абсолютно весь «Старый Город» вы не раз будете выходить на места, которые уже видели. Это не «бег по кругу», но где-то рядом. Архитектура Таллина многообразна и многонациональна, а в Риге выдержан определенный стиль.

Я давно заметил, что туристам одинаково нравятся как большие, огромные церкви или замки, так и совсем маленькие, даже крошечные «мульки», типа питерского «Чижика-Пыжика» . И везде, в любом городе мира, реакция на них одинаковая. Надо обязательно погладить или бросить монетку, ну, и конечно, сфотографироваться. Одной из таких рижских «мулек» является памятник «Бременским музыкантам», почти копии такого же, расположенного в родном городе. Здесь в программу аттракциона включено еще и подпрыгивание. Все стараются погладить зверька, находящегося повыше. Прогуливаясь по Старой Риге, вы не раз увидите необычные фигуры и инсталляции.


Бременские музыканты

Теперь, давайте пробежимся по основным достопримечательностям «Старого Города»


Дом Черноголовых


Домский собор


Церковь святого Петра и панорамы со смотровой площадки.


Ратуша и ратушная площадь


Рижский замок


Церковь скорбящей Богоматери

В советские времена, как только надо было показать «заграницу», все киностудии ехали в Ригу, здесь каждый дом, каждый перекресток побывали в качестве декораций. Здесь жили «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», разыгрывались шпионские страсти «Семнадцать мгновений весны», распевали песни «Д"Артанъян и Три Мушкетера»

На счет перекусить в Риге, выбор огромный и ценники уже достаточно демократичные. Если вы слышали про ЛИДО, то я бы не советовал его посещать в «Старом Городе», можете испортить впечатление, лучше поехать в Центр отдыха ЛИДО на улицу Краста 76. Готовят там прекрасно, вкусно и не дорого.


ЛИДО

Для туристов с детьми советую посмотреть рижский зоопарк и его постояльцев. Вообще, Рига прекрасный город и я думаю, вы захотите сюда приехать еще не раз, посмотреть не только его, но и окрестности, такие, например, как Юрмалу, замок Яунмокас, музей Даугавы. Или провести летнюю ночь на улицах и в пабах «Старого Города», который никогда не спит.

Бауска-Рундальский Дворец

Если вы уже все посмотрели в Риге и не собираетесь останавливаться на ночь, можно отправиться в сторону городка Бауска. Точнее, наша цель – Рундальский дворец. Ехать около часа, а гостиницу могу посоветовать Hotel Rundale . Она очень выгодно расположена всего в 250 метрах от самого дворца.

Городок Бауска совсем не большой, но и здесь много интересных мест. Есть церкви, старые кварталы, Баусский замок. Здесь варят вкусное латвийское пиво. На ратушной площади можно хорошо и вкусно посидеть в кафе. Но в связи с тем, что этот город мы посетили только ради Рундальского дворца, туда мы и отправимся.


Принадлежал дворец герцогу Эрнсту Иоганну Бирону. Построен был в 1740 году. В этом же году Бирон, после государственного переворота, был арестован и сослан, вернувшись только в 1763 году. Тогда же к 1768 году Растрелли завершил внутреннюю отделку помещений.

Дворец поражает своей изысканностью интерьеров и богатством убранства. К сожалению, я там был в зимнее время, и мне не удалось посмотреть великолепие цветущего французского парка, раскинувшегося на площади в 10 гектаров, замкнутого со всех сторон каналом, за которым, в свою очередь простирается охотничий парк.

Во дворце постоянно что-то делаю, реставрируют, украшают, ухаживают, восстанавливают, даже одежду. Все блестит чистотой и чувствуется, с какой любовью местные работники относятся к экспонатам. Дворец и его убранство оставили неизгладимое впечатление в памяти. Обязательно приеду летом, чтобы погулять в саду и парке.

Крестовая Гора. Шяуляй

Дворец Френкеля

Теперь мы направляемся в сторону Литвы, точнее, в сторону города Шяуляй. Немного не доезжая до города, делаем обязательную остановку у Крестовой Горы или Горы крестов. Это одна из самых неожиданных достопримечательностей всего маршрута. Честно говоря, я не знал, чего ожидать, но был наслышан и был готов удивиться, но не настолько. Сюда действительно везут кресты со всего мира и это действительно Гора из крестов.

Место окутано легендами. При советской власти его уничтожали 4 раза, но Гора никуда не делась, а крестов становится все больше и больше. Даже Папа Римский «отметился» здесь довольно внушительным крестом. Наши крестики, как капельки воды, растаяли в море огромных волн из крестов.

Даже если это место первоначально не несло какой-либо энергетической нагрузки, то миллионы молитв и чаяний, приходивших сюда, пропитали это место верой. Здесь нет ограничений, порядков, уставов, которые так любят в церквях различных конфессий, здесь человек один - на–один со своими чувствами, с Богом.

Следующим пунктом нашего путешествия будет город Шяуляй. Мы были там проездом, останавливались перекусить, прогуляться по пешеходной улице, зайти в Кафедральный собор. Погода была отвратительная, да и спешили мы в сторону Каунаса, поэтому ничего особенного сказать про этот городок не могу. Была попытка посетить музей кошек, но, только сунув туда нос, решили не тратить время.

Теперь отправляемся в один из самых красивых городов Прибалтики- Каунас, он так и называется – «Красивый». И даже сомнений нет в том, что там надо остановиться на ночь.

Каунас

Так часто бывает, что люди едут в столицы, а находящиеся рядом города, в которых не меньше интересного, проезжают мимо. Каунас не жалуется на отсутствие туристов, но едут туда незаслуженно меньше, чем в Вильнюс и Тракай. Каунас великолепен. ИМХО конечно, но даже погода не помешала мне просто влюбиться в этот город.

"Старый Город" Вильнюса большой, просторный, в основном пешеходный, под защитой ЮНЕСКО. Мне очень понравилось неспешно прогуливаться по основным улицам и площадям, но там много людей, а вот если свернуть куда-нибудь в сторону, через пару минут становится просто безлюдно и можно заблудиться. Поставил машину на одной из стоянок в южной части «Старого Города», поставил отметку в навигаторе, понадеявшись на технику, и отправился на бесшабашное изучение, вместо того, чтобы взять мел и оставлять отметины на домах и тротуарах. Заблудился. А стоянка платная и по часам, штрафы большие, неприятно. Вывод такой, надо ставить машину в северной части, там, где замковая Гора и башня Гедемина. Если этот ориентир выпадет из вашего поля зрения, люди помогут. А я даже объяснить толком не мог прохожим, где стоит моя машина «рядом с церковью или костелом». Да их тут… . Теперь, с приходом новых гаджетов и приложений, стало гораздо проще.

Что же интересного можно увидеть в «Старом Городе»?


Костел святого Каземира


Президентский Дворец


Собор святого Николая


Церковь святой Параскевы (Пятницкая церковь)


Кафедральный собор


Острая брама


Бернардинский костел и церковь святой Анны

Кроме этого есть еще: башня Гедемина, костел св. Терезы, церковь Святого Духа, церковь святой Троицы, бастион вильнюсской оборонительной стены, костел св. Иоаннов, костел св. Михаила,костел св. Анны, костел св. Игнатия и монастырь иезуитов,Алумнат,костел св. Екатерины, костел Успения Пресвятой девы мари, костел св. Николая, и т.д, и т.п. Это далеко не все, и это только в самом «Старом Городе». Теперь представляете, как трудно было отыскать нужный костел, церковь или храм?

Одно из самых приятных впечатлений – это цены. В кафе, ресторанах, гостиницах и т.д. Хоть в деловом центре, хоть в «Старом Городе» есть множество мест, где можно приятно провести вечер, ночь и все остальное время суток. Поели, отдохнули, еще поели и в путь. Теперь в обратную сторону, домой. Промежуточным пунктом будет Даугавпилс и там можно заночевать или посмотреть город и доехать до небольшого городка Резекне и остановиться там.

Даугавпилс-Резекне


Даугавпилс - тот самый город, в котором я в очередной раз убедился, насколько погода влияет на восприятие, первое впечатление, да на фотографии, наконец. Первый раз я там был в ужасную, мерзкую, пакостную погоду, проездом, а второй – отличная погода, тепло, никуда не спешили, прекрасная гостиница, неспешный променад. Земля и небо. Отличный городок, красивый, интересный. Самая главная достопримечательность, а вернее «гора достопримечательностей» - это «церковная горка». Здесь буквально в метрах друг от друга расположились четыре храма разных конфессий.


Кафедральный собор Мартина Лютера


Римско-католический костёл Пресвятой Богородицы


Даугавпилсский православный кафедральный собор святых благоверных князей Бориса и Глеба


Новосретенский Храм Воскресения, Рождества Богородицы и Святителя Николы (старообрядческая)

В самом городе есть небольшая пешеходная улица, где можно просто пройтись, посмотреть по сторонам. Здесь есть крепость, она является определенным символом города. В плане проживания могу посоветовать гостиницу Park Hotel Latgola , она находится в центре, современная, не дорогая, часто бывают спецпредложения (двухместный стандарт – 2000 рублей), с верхних этажей открывается панорама города. Если же вам не повезло с погодой, то лучше оставить осмотр этого города на другой раз, а самим отправиться в сторону городка Резекне и остановиться передохнуть там.

Чтобы посмотреть информацию о Резекне или Даугавпилсе (любого другого объекта), кликнете по названию. Мы останавливались в Резекне только чтобы отдохнуть перед последним броском к дому. Погуляли, хорошо посидели в ресторане нашего отеля Kolonna Hotel Rezekne , и пораньше встав (в 4 утра), забрав «завтрак с собой», предварительно заказанный в гостинице, отправились в сторону границы.

От Даугавпилса до границы 2 часа пути, от Резекне 40 минут. Прибыв к границе около 5 утра, мы застали реально спящую таможню, пришлось будить, чтобы пропустили. Кошмар, могли вообще незаметно «просочиться» и вывезти всю Прибалтику. Вот в принципе и все. Маршрут, как вы понимаете, легко меняется, например, можно организовать все с зеркальной противоположностью. А из Таллина поехать в Хельсинки. 2-3 часа на пароме и вы в столице Финляндии. А там уже и вся Скандинавия перед нами.

У меня на сайте в разделе для туриста есть «Планировщик» , где вы можете просмотреть маршрут и описание, посчитать километраж, топливо и прикинуть время. Желаю хорошо провести время в Прибалтике. Набраться новых впечатлений и просто хорошо отдохнуть.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал